Вибропоглощение

ПОИСК

Вибропоглощение
    СНИЖЕНИЕ ВИБРАЦИИ ПУТЕМ ВИБРОПОГЛОЩЕНИЯ И ВИБРОИЗОЛЯЦИИ [c.

287]

    При создании конструкционных ВПМ, то есть таких материалов, которые пригодны для получения корпусных, каркасных, коробчатых изделий, являющихся несущими, нагруженными фрагментами конструкций (кабины и кузова, кровля, днища и прочее), приходится согласовывать два взаимоисключающих качества — жесткость, и, следовательно, высокую звукопроводимость и вибропоглощение, для чего материал должен быть пластичным, то есть низкопрочным. [c.183]

    Вибропоглощение. Вибропоглощение заключается в уменьшении амплитуды колебаний аппарата или его отдельных частей. Вибропоглощение обеспечивается облицовкой вибрирующих поверхностей специальными жесткими или мягкими демпфирующими покрытиями. [c.287]

    В качестве полимерной составляющей в ВПМ наиболее часто используются поливинилацетат, полиалкил(мет)акрилаты, полиси-локсаны, каучуки, полиуретаны, олигоэфиракрилаты и поливинилхлорид.

Для повышения вибропоглощающих характеристик в них вводят различные наполнители, лучшими из которых являются диспергированная слюда, сажа и чешуйчатый графит.

Очень неплохое вибропоглощение демонстрирует дисперсный диатомит (табл. 48, 49). [c.178]

    Вибропоглощение. Для уменьшения вибрации кожухов, огра , ждений и других деталей, выполненных из стальных листов, колебания которых часто происходят в резонансном режиме [c.125]

    В конструкционных ВПМ вибропоглощение достигается мак-симизацей релаксационно-резонансного механизма. [c.183]

    Полиуретан обладает высокой эластичностью при малой остаточной деформации, высоким вибропоглощением, стоек к набуханию в среде бензинов и масел. Твердость на приборе ТМ-2 составляет 10—40. [c.257]

    Применение капрона как антифрикционного материала в узлах трения машин и приборов дает большой тех-нико-экономический эффект благодаря известным достоинствам этого материала низкий коэффициент трения при работе в паре со сталью, высокая износостойкость, способность работать без смазки, вибропоглощение, нечувствительность к кратковременным нагрузкам и ударам, быстрая прирабатываемость, способность работать в абразивной среде. Эти качества выгодно отличают капрон от баббитов, бронз и других антифрикционных сплавов. Исследовалось [26] около 70 видов пластмасс и было установлено, что капрон марки Б обладает самой высокой износостойкостью. Это объясняется не только значительной прочностью, твердостью и большим относительным удлинением при разрыве капронового литья, но и высокой эластичностью, которая обусловливает усталостный механизм износа.  [c.34]

    Для борьбы с шумом оборудования по производству химических волокон широко применяется метод вибропоглощения. [c.78]

    Системы с изогнутым рычагом, разработанные для упаковки и вибропоглощения, — это системы, в которых подходящий материал или пружина сжимается (или натянута) между соединенными рычагами, изгибающимися под нагрузкой. [c.463]

    Логарифмический декремент у полимеров на 1—2 порядка больше, чем у металлов. Скорость распространения звука с, определяемая отношением модуля упругости Е к плотности материала р как с=( /р)° , у полимеров достаточно низка. Все это придает им свойство вибропоглощения. Наиболее высокая удельная демпфирующая способность проявляется у полимеров при Тс. Поэтому состав композиции и режим пленкообразования выбираются таким образом, чтобы покрытие в условиях эксплуатации (особенно учитывается температура) находилось в состоянии, близком к высокоэластическому. Кристаллические полимеры, в отличие от аморфных, проявляют свойство вибропоглощения в более широком температурном интервале, поэтому их применение предпочтительнее. [c.79]

    Степень вибропоглощения зависит от соотношения толщин пленки и металлической подложки a=h lh и их динамических модулей р= пл/- п для ее оценки может быть использовано следующее эмпирическое уравнение  [c.80]

    Степень вибропоглощения зависит от соотношения толщин пленки и металлической подложки а = hjh и их динамических модулей для ее оценки может быть использовано [c.78]

    Были проведены теоретические и экспериментальные исследования [2] для оценки влияния параметров звукоизолирующих и вибропоглощающих покрытий на эффективность снижения шума трубопроводов, а также разработана инженерная методика расчета эффективности средств звукоизоляции и вибропоглощения трубопроводов [3]. Использование этой методики обеспечивает возможность [c.81]

    В качестве вибро-звукопоглощающих материалов широко используются различные вспененные пластмассы. Пенопласты получают вспениванием термо-, реактопластов, эластомеров и комбинированных систем.

Структурная гетерофазность пенопластов является основой их способности к вибропоглощению. Одновременно эти вспененные материалы приобретают и пониженную теплопроводность, что делает их еще и теплоизолирующими.

[c.183]

    Вибропоглощение достигается применением для оборудования специальных вибродемпфирующих покрытий, позволяющим значительно снизить амплитуду колебаний вибраций на пути их распространения. [c.67]

    Вибропоглощение. Для уменьшения вибрации кожухов, ограждений и других деталей, выполненных из стальных листов, колебания которых часто происходят в резонансном режиме, применяют вибропоглощенне.

Вибропоглощение достигается нанесением на вибрирующую поверхность материалов, обладающих большим внутренним трением (резины, пластиков, вибропоглощающих. мастик) и рассеивающих энергию колебаний. При это.

м существенно уменьшаются амплитуды распространяющихся изгибных колебаний, особенно на разностных режи.мах. [c.106]

    Загрузочные устройства дробилок представляют собой, как правило, коробчатые конструкции из листового металла толщиной (5-6)10 м. Внутренние поверхности футерованы бронеплитами толщиной (10-12)10 м.

Для снижения шума таких конструкций используют методы виброгашения и вибропоглощения. НИПИОТСТРОМ разработал конструкции устройств, снижающих шум загрузочных узлов дробилок (рис. 3.17) [86].

Между нижней поверхностью течки и бронеплитами установлен вибродемпфирующий материал толщиной 0,03 м. На боковую поверхность и верхшою часть течки устанавливают трехслойную прокладку общей толщиной 0,03 м из губчатой резины Б-3.

Слой резины покрыт защитным металлическим листом толщиной 5 -10″ м. Защитный кожух загрузочного устройства облицован изнутри также слоем резины толщиной в 0,01 мм. [c.75]

    Вибропоглощение-целенаправленное увеличение потерь (поглоще-нйя) колебательной энергии механических систем.

Оно заключается в преобразовании колебательной энергии в тепловую в результате потерь колебательной энергии в специально создаваемых вибропоглощающих материалах и конструкциях.

Основной эффект вибропоглощепия заключается в повышении коэффициента потерь т исходной конструкции при нанесении вибропоглощающего покрытия. Он характеризует энергию, рассеиваемую за цикл колебаний [89]  [c.78]

    При разработке нового и модернизации существующего оборудования, инструмента, механизмот и приспособлений, создающих в процессе работы вибрации, передаваемые на руки работающего, должны предусматриваться меры по максимальному снижению вибраций как в источнике образования вреднодействующих вибраций конструктивными и технологическими мерами, тал и по пути их распространения средствами виброизоляции и вибропоглощения. [c.387]

    Уменьшение вибрации на пути ее распространения средствами виброизоляции и вибропоглощения может быть достигнуто применением пружинных и резиновых амортизаторов, прокладок, облицовок рукояток и других мест контакта вибропоглощающими материалами, устройством виброизолирующих и вибропоглощающнх втулок и муфт на вставной инструмент, применением динамических виброгасителей, а также местных инерционных гасителей и демпфирующих зажимов. [c.387]

    Все это придает им свойство вибропоглош,ения.

Наиболее высокая удельная демпфирующая способность проявляется у полимеров при Г(,- Поэтому состав композиции и режим плен-ксобразования выбираются таким образом, чтобы покрытие в условиях эксплуатации (особенно учитывается температура) находилось в состоянии, близком к высокоэластическому. Кристаллические полимеры, в отличие от аморфных, проявляют свойство вибропоглощения в более широком температурном интервале, поэтому их применение предпочтительнее. [c.77]

    Терехов А.Л., Демин В.М. Инженерная методика расчета эффективности средств звукоизоляции и вибропоглощения трубопроводов обвязки на компрессорных станци-ях//Диагностика оборудования и трубопроводов. – 2002. – N° 1. [c.83]

Источник: //www.chem21.info/info/858800/

В чём принципиальное отличие вибропоглощения от виброизоляции? для чего применяются элементы, имеющие подобные свойства?

Вибропоглощение

Сущность виброизоляции заключается в том, что между источником вибрации и защищаемым объектом помещают упругие элементы ‑ амортизаторы, препятствующие передаче колебаний.

Вибропоглощение заключается в использовании наносимых на вибрирующие поверхности специальных покрытий (пластмасса, фетр, войлок, резина, пенопласт), деформация которых трансформирует колебательную энергию в тепловую.

Применяются для борьбы с шумом и вибрацией

Что такое виброизолятор? Какие виды виброизоляторов вы знаете?

Виброизолятор – это прибор, предназначенный для изолирования конструкции (оборудования, механизма и т.д.) от распространяющейся по ней вибрации.

1. Резинометаллические

2. Виброизоляторыпружинные с воздушным демпфированием

3. Виброизоляторыпружинные с фрикционным демпфированием

4. Цельнометаллические

Как на практике организовывают защиту от линейных нагрузок и акустических шумов?

Защита от линейных нагрузок, которые характеризуются воздействием на

РЭС и ее элементы инерционных сил, изменяющихся с течением времени достаточно медленно, сводится к увеличению прочностных свойств конструктивных элементов и их жесткости.

Эти мероприятия, которые можно оценить методами технической механики при воздействии на объекты статических сил,предотвращают разрушение конструкций и недопустимые отклонения их частей от статического положения, что может привести к коротким замыканиям,соприкосновениям элементов и т.д.

Защита РЭС от акустических шумов обеспечивается конструкционным

демпфированием (вибропоглощающие покрытия и слоистые конструкции для

печатных плат) и использованием звукоизолирующих перегородок.

Что такое тепловой режим РЭА? Для чего конструктору необходимо иметь о нем представление?

Тепловой режим характеризуется совокупностью температур всех элементов, из которых состоит РЭА, т.е. его температурным полем. РЭА в процессе пр-ва, хранения, эксплуатации может подвергаться воздействию разных температур, которые приведут к изменению температуры РЭА, из-за чего нарушается нормальный режим функционирования или наступает отказ.

Что такое теплообмен? Какими способами, и для каких веществ он осуществляется?

Теплообмен – перенос тепловой энергии относительно РЭА

Тепло распространяется тремя способами:

• Кондукция (теплопроводность)

• Конвекция

• Излучение

Поясните принцип теплообмена излучением. Приведите пример объектов, которые не реализуют такой принцип теплообмена.

Тепловое излучение – процесс распространения тепла электромагнитными волнами

Источником электромагнитных волн являются заряженные частицы вещества (электроны и ионы), которые колеблются.

Чем опасен нагрев для РЭА?

Нестабильность. Измение температуры обычно меняет свойства материалов – а значит меняет и электрические параметры.

Недолговечность. При больших температурах меняется структура материалов (плавятся точки локального перегрева).

Ненадежность. Постоянные изменения температуры изнашивают материал и срок службы такой РЭА уменьшается.

Что в общем случае предпринимают для защиты РЭА от перегрева?

Для защиты РЭА от воздействия тепла тепловой режим смягчают и стабилизируют

Смягчение заключается в снижении средней воздействующей на РЭА температуры

Стабилизация заключается в ликвидации резких скачков температуры для РЭА

Для чего служат системы охлаждения РЭА? Приведите классификацию систем охлаждения не менее, чем по пяти признакам.

Для обеспечения заданного температурного режима РЭС используются следующие системы охлаждения:

• По способу организации системы: индивидуальные и групповые

• По роду хладагента: воздушные, жидкостные

• По способу движения хладагента: естественные, принудительные

• По виду теплового контакта: с прижимным устройством, с резьбовым соединением

• По виду материала теплоотвода: металл, керамика

• По конструктивному исполнению теплоотвода: односторонниц, двусторонний, объемный

• По способу передачи температуры в окружающую среду: без промежуточного теплоносителя и с ним

Что такое радиатор? Поясните критерий, по которому можно сказать, что есть необходимость использовать радиатор.

Радиатор – устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением или конвекцией)

Используется для охлаждения отдельных теплонагруженных элементов РЭА (микросхем, транзисторов, диодов и т. п.). Большинство РЭА проектируется с использованием воздушного охлаждения. Воздушное охлаждение может быть естественным или принудительным. Там, где воздух не помогает.

Приведите не менее 2-х достоинств и 2-х недостатков пластинчатых радиаторов.

Достоинства:

• Простота в изготовлении

• Дешевизна

• Наличие площади для установки элемента “на радиаторе”

Недостатки:

• Слишком малая площадь поверхности для охлаждения

• Рабочий поток воздуха только в одном направлении

Из-за недостатка практически не использутеся в чистом виде

Приведите не менее 2-х достоинств и 2-х недостатков ребристых радиаторов.

Достоинства:

• Отличные позатели

• Отностиельно легко производится

Недостатки:

• Рабочий поток воздуха может двигаться только в одном направлении

• Относительно дорогое производство

• Нет площади крепления компонентов “на радиаторе”

Приведите не менее 2-х достоинств и 2-х недостатков игольчатых радиаторов.

Достоинства:

• Превосходгве показатели

• Рабочий поток воздуха в любом направлении

Недостатки:

• Очень сложно изготовить качественно

• Очень дорого изготовить качественно

Приведите виды радиаторов с точки зрения изготовления.

Прессованные радиаторы, Складчатчые (ленточные), Кованые (холоднодеформированные) радиаторы, Составные радиаторы, Литые радиаторы

Что такое кулер? Чем обусловлено его использование?

Радиатор + вентилятор – кулер

Кулер – сленговое компьютерное название совокупности вентилятора и радиатора, устанавливаемого на компоненты компьютера с повышенным тепловыделением: центральный процессор, графический процессор, микросхемы, блок питания и т.д.

В каких случаях обосновано использование жидкостного охлаждения? Какой хладагент может использоваться в таких системах?

Жидкостное охлаждение используется там, где эффективности радиаторов не хватает.

Большая эффективность жидкостного охлаждения связана с быстрым переносом тепла от нагретого элемента. Перенос тепла осуществляется жидким хладагентом.

Жидкостное охлаждение – отвод излишнего тепла от рабочего тела посредством контакта с циркулирующей охлаждающей жидкостью.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: //megalektsii.ru/s34329t6.html

Виброизоляция: вибропоглощающие материалы

Вибропоглощение

В автотюнинге материалы для вибропоглощения впервые стали использовать много лет назад.

Тогда автолюбители не знали, что главным источником шума является вибрация, при этом использовали только звукопоглощающие материалы.

Применение современных средств поможет избавиться от низкочастотных колебаний. Вибропоглощающие материалы также играют роль герметика и при установке выполняют функцию антикора.

Что такое виброизоляционный материал

Виброизоляционный материал служит для понижения частоты колебаний пластиковых, металлических и иных панелей автомобиля. В структуре каждого виброматериала лежит основа из вязкоупругого материала: в основном это вспененный каучук или битум. Из-за наличия в материале значительного внутреннего трения происходят механические потери, а соответственно гасятся колебания.

Показатели эффективности работы виброизолирующего материала – КМП (коэффициент механических потерь) и МПа (динамический модуль упругости). Уровень шума и вибрации способен снизиться до 85% при использовании изолирующего материала. В процессе происходит поглощение вибрации, а энергия колебаний превращается в тепловую.

При выборе материала стоит учитывать основное правило: чем объемнее металл в месте вибрации, тем толще должен быть изолирующий материал. Однако не стоит использовать слишком тяжелые варианты – это может увеличить общий вес автомобиля и привести к перерасходу топлива. При этом резонансная частота уйдет вниз, что повысит утомляемость водителя транспортного средства.

Качество вибропоглощающего продукта зависит от размера армирующего слоя. Лист из алюминия должен быть не менее 100 Мкм в толщину. Остальные слои материала использованы больше для поддержания состава в целом. При увеличении алюминиевого слоя эффективность вибропоглощения увеличивается, при этом растет цена на продукт, и монтаж становится более затруднительным.

Материал наносится на отдельные части конструкции автомобиля, при этом выполняет определенную функцию:

  • увеличивает вес металлических и пластиковых деталей;
  • придает каркасной жёсткости элементам кузова транспортного средства;
  • поглощает вибрации, передаваемые элементами из различного материала.

Вибропоглотители должны обладать такими характеристиками:

  1. В рабочем диапазоне температур присутствует вязко-пластичный слой.
  2. Отсутствие токсичных и других вредных испарений.
  3. В смонтированном состоянии материал не имеет посторонних запахов.
  4. Отвечает стандартам горючести для транспортных средств.
  5. Срок службы материала соответствует сроку службы самого автомобиля.

Выбор виброизоляционного материала

Производители на рынок выпускают большое количество изделий для виброизоляции. По назначению их можно разделить на материалы специализированного и широкого использования. Отличие материалов, используемых для автомобилей, заключается в химическом составе, в диапазоне температур при использовании и безопасности для здоровья людей.

Нельзя использовать вещества на битумной основе, которые применяют в строительстве. Довольно часто некоторые водители используют их, ввиду низкой цены. Это может привести к ухудшению здоровья, потому как вдыхаемые пары, которые выделяются этими материалами – опасны. Они изначально предназначены для использования на открытом воздухе.

Виброизоляционный материал выбирают, исходя из состава, веса и толщины. Большой вес и толщина смогут обеспечить лучшую защиту от вибраций.

Однако не стоит использовать ее там, где достаточно тонкого материала, например, для покрытия пластиковых деталей.

При покупке на упаковке можно найти информацию о площади обработки определенным материалом и температуру помещения во время монтажных работ.

Проведение монтажа

Материал для виброизоляции продают в виде листов, размерный ряд которых может варьироваться: 0.47 х 0.75 м или 0.53 х 0.75 м. Толщина в зависимости от состава тоже отличается: от 1.6 до 4.2 мм.

Нижняя часть панели – это слой бумаги, который защищает клеевую составляющую от пыли и грязи. Далее идет сам клеевой слой, с помощью которого листы приклеивают на поверхность. Верхний слой зависит от изолирующего материала. Это может быть алюминиевая пленка или слой битума. Битумный слой может быть покрыт сверху нетканым полотном.

Перед монтажом поверхности чистят водой с использованием нейтральных моющих средств. Жирные и замасленные детали обезжиривают растворителем и вытирают насухо.

После этого частично снимают защитную бумагу и край панели укладывают на поверхность, при этом прогревая строительным феном. По мере наклеивания листа бумагу отслаивают.

В процессе монтажа используют специальный резиновый валик для лучшего распределения.

Выбор изолирующего материала достаточно широкий, начиная от состава и размера, заканчивая ценами. Для защиты от вибрации виброизолирующие листы наносят на крышу автомобиля, двери, капот, багажник, пол, арки колес и пластиковые детали салона. При монтажных работах необходимо помнить о соблюдении температурного режима и технике нанесения панелей.

  • iarriba
  • Распечатать

Источник: //vazweb.ru/sovet/vibroizolacia.html

Виброизоляция: вибропоглощающие материалы — DRIVE2

Вибропоглощение

Виброизоляция (вибродемпфер, вибропоглотитель, «вибра») – категория материалов, применяемых для вибродемпфирования. Основное назначение – снизить амплитуду колебаний металлических (пластиковых или иных) панелей.

Несмотря на разнообразие существующих виброматериалов, в основе их лежит единый принцип состава – это вязкоупругий материал (обычно на основе битума, вспененного каучука и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением.

Основными показателями эффективности виброизоляции являются коэффициент механических потерь (далее – КМП, измеряется в усл.ед.) и динамический модуль упругости (МПа).

Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц., т.е. в диапазоне низких частот. Важно отметить, что речь идет именно о поглощении вибрации, а не об изоляции в общепринятом смысле – т.е. энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.

Существует достаточно большой выбор материалов для виброизоляции, как универсального, так и специального назначения. Мы же рассмотрим материалы, специально разработанные для виброизоляции автомобилей, а не для промышленной или иной сферы. Эти материалы отличаются не только составом основы, но и условиями применения, рабочим диапазоном температур и даже опасностью для здоровья.

Зачастую можно встретить примеры, когда люди используют для виброизоляции автомобиля кровельные или строительные материалы на основе битума (очень показательный пример – герлен), т.к. они гораздо дешевле. Но и эффективность таких материалов значительно ниже, а вдыхание паров таких материалов – может быть очень вредно, т.к. они предназначены для использования на открытом воздухе.

Как уже говорилось, основная характеристика, по которым мы можете принять решение о выборе того или иного материала для виброизоляции, — коэффициент механических потерь (определяется составом, толщиной материала, его удельным весом). Проще говоря, чем выше этот коэффициент, толще и тяжелее материал, тем эффективнее он будет гасить колебания.

Но нужно понимать, что не всегда эффективно и разумно применять материалы с максимальной эффективностью там, где она просто не нужна. Например, на пластиковых панелях. Некоторые производители указывают рекомендуемую площадь обработки для различных материалов. Этот момент зачастую вызывает много споров.

Также сложность монтажа толстых материалов ограничивает их применение на криволинейных поверхностях. Часть материалов требуют нагрева перед монтажом (используется тепловой фен).Рассмотрим виды и основные характеристики материалов для виброизоляции автомобилей, которые применяются наиболее часто.

В качестве примера будут рассмотрены материалы ГК «Стандартпласт» (более известны как «материалы СТП»), и не потому, что это самые лучшие материалы, а потому, что самые распространенные и доступные как по цене, так и по возможности приобрести.

Плюс многими из этих материалов я пользовался лично, поэтому могу сравнить заявленные и фактические характеристики, и выделить какие-либо особенности. Тем не менее Вы можете посмотреть краткий обзор не менее известных материалов под торговой маркой Noisebuster, Шумoff.

БиМаст Бомб – вибропоглощающий материал, на основе битумной и мастичной композиции. Среди линейки виброматериалов СТП занимает высшую позицию по показателю КМП. Имеет слой из алюминиевой фольги. Режется обычными острыми ножницами. При монтаже требует нагрева.

БиМаст Супер — более легкий по сравнению с БиМаст Бомб и не требует нагрева феном.

БиМаст Стандарт — наиболее эластичный из всей серии БиМаст. Не требует нагрева при монтаже, хорошо укладывается на криволинейные поверхности. Нет фольгированного покрытия.

Вибропласт Silver (Вибропласт М1)
Материал, более известный как Вибропласт М1 или Вибропласт М2 (отличаются толщиной 1,5 и 2,3 мм соответственно). Очень эластичный и легко монтируется без нагрева на любую поверхность, но обладает самым низким коэффициентом механических потерь. На металле практически «не работает».

Вибропласт Golg
Разновидность материала Вибропласт М1 (Silver), но с чуть более лучшими характеристиками.

Визомат ПБ — самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал черного цвета. Представляет собой полимерную композицию с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой.

Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. При монтаже требует разогрева до 40-50 °С. По своей структуре (и виду) очень напоминает заводскую виброизоляцию отечественных автомобилей.

Отличительная особенность – это широкий рабочий диапазон температур от минус 45 °С до плюс 70°С.

Визомат МП — материал «прародитель» серии БиМаст. В отличии от последней, менее гибкий. Однако, многие оценили его прекрасные свойства, несмотря не небольшой КМП. Требует нагрева.

Все представленные виброматериалы под торговой маркой СТП – имеют клеевой слой, что очень удобно при монтаже. При нагреве есть возможность скорректировать положение приклеиваемого листа в течение нескольких секунд.

При рассмотрении материалов было упомянуто понятие «рабочий диапазон температур». Здесь необходимо дать пояснение. Производитель указывает, что практически у всех материалов для виброизоляции диапазон температур, в котором материал не теряет свои свойства, достаточно широкий (от -45°С до 100°С ).

На практике же – все немного иначе. Любая виброизоляция меняет свои свойства при изменении температур. Могу сказать, что указанный коэффициент механических потерь, скорее всего, указан при температуре окружающей среды ~20°С. При более высокой температуре материал «плывет» и практически не работает.

Это очень заметно, когда постукиваешь по обработанной поверхности сразу после нанесения вибродемпфера. Металл продолжает «звенеть», но через несколько минут материал «встает» и дребезг пропадает. Звук при простукивании становится «как по дереву». При более высоких температурах – ситуация аналогична.

Зимой вибродемпфирующие свойства практически пропадают до тех пор, пока салон не прогреется.

Еще необходимо отметить, что при соблюдении инструкции по монтажу, вироизоляционные материалы являются герметиком, и при монтаже на чистую подготовленную поверхность выполняют роль антикора.

Как видите, выбор материалов достаточно широк.

Источник: //www.drive2.ru/b/532643/

Вибропоглощение

Вибропоглощение

Вибропоглощение — метод снижения вибраций путем усиления в конструкции процессов внутреннего трения, рассеивающих виброэнергию в результате необратимого преобразования ее в теплоту при деформациях, возникающих в материалах, из которых изготовлена конструкция и в местах сочленения ее элементов (заклепочных, резьбовых, прессовых и др.)

Количество рассеянной энергии характеризуется коэффициентом потерь г|. Ранее отмечалось, что увеличением коэффициента потерь все большая часть энергии переходит в тепловую. Так как коэффициент затухания б = 5/2Л/=(5/.Укр)ю0 =г|ю0/2со, то из выражения (12.

21) следует, что с увеличением коэффициента потерь вибрации прекращаются быстрее; метод вибропоглощения нацелен на получение повышенных значений коэффициента потерь в конструкции. В таблице 12.

2 приведены ориентировочные значения коэффициента потерь некоторых материалов.

Таблица 12.2

Характеристики материалов

Материал

Модуль упругости, кН/мм2

Модуль сдвига, кН/мм2

Коэффициент

Пуассона

Коэффициент потерь

Алюминий

72

27

0,36

1000 Гц ; металлические конструкции из относительно большого количества разнородных толстостенных деталей (например, двигатель) или малого количества тонкостенных деталей (например, корпус автомобиля) часто имеют коэффициент потерь р а 10 2; металлические конструкции из относительно большого количества разнородных деталей малой толщины (небольшие сложные

агрегаты) обычно имеют rj«5 ? 10 2 при /2 при />1000 Гц.

В настоящее время вибропоглощение осуществляется преимущественно за счет применения конструкционных материалов с повышенным значениям коэффициента потерь и вибропоглощаюших покрытий.

Конструкционные материалы с большим внутренним трением обычно создаются искусственно. В специальных сплавах коэффициент потерь может достигать значений 10 1… 2 -10 2. К примеру, сплавы магния — 0,3; сплавы меди — 0,24; хайдаметы (сплавы Ni-Co, Co-Ti, Cu-Ni) —0,15; сплавы магранца— 0,01…

0,06; у капрона и текстолита коэффициент потерь соответственно равен 0,4 и 0,35. В качестве конструкционных материалов используют также высокомолекулярные соединения, у которых коэффициент потерь имеет порядок 10 2.

Для полимеров типична сильная зависимость коэффициента потерь от температуры и частоты.

Перспективным в вибропоглощении является нанесение на колеблющиеся поверхности элементов конструкций высокоэффективных вибропоглощающих материалов. Они могут изготовляться на основе меди, свинца, олова, битумов и других материалов.

Большое распространение получила многокомпонентная система на основе полимера, способного рассеивать механическую энергию в большом количестве при основных деформациях: растяжении, изгибе, сдвиге. Из других компонентов полимерной системы главными являются пластификаторы и наполнители.

Пластификаторы (низкомолекулярные труднолетучие вещества, например сложные эфиры, некоторые парафины и масла) придают полимеру требуемое сочетание свойств эластичности и пластичности. Наполнители (сажа, графит, слюда и др.) сообщают материалу необходимые эксплутационные свойства.

Они могут, например, повысить его прочность, облегчить обработку, снизить стоимость и т.д. Вибропоглощающий материал выпускается промышленностью в отвержденном в виде листов и мастичном состояниях.

Листовой материал приклеивается к вибрирующей поверхности; мастику наносят методом штапелирования или напыления. В большинстве случаев вибропоглощающим материалом демпфируют из- гибные колебания конструкций типа пластин. При жестком наружном покрытии (рис. 12.

23, а) поверхность 1 пластины накрывается слоем жесткого вибропоглощающего материала 2. Такое покрытие рассеивает энергию колебаний при своих продольных деформациях, имеющих характер растяжений — сжатий.

Коэффициент потерь конструкции, демпфированной жестким покрытием:

где Е2[ = Е2/Е{ и /&2| = /tj/A, — отношения соответственно модулей упругости и толщины (см. рис. 12.23, а); г|2 — коэффициент потерь материала покрытия.

Рис. 12.23. Наружные покрытия:

а — жесткое; б — жесткое с прокладкой; в — характер зависимости коэффициента потерь пластины с мягким покрытием от частоты; 1 — вибрирующая пластина; 2— вибропоглощающий материал; 3— прокладка

Жесткое наружное покрытие с прокладкой имеет повышенный по сравнению с предыдущим коэффициент потерь, так как между слоем вибропоглощающего материала и пластиной расположен слой легкого жесткого полимера (например, пенопласта) (рис. 12.23, б).

Он удаляет вибропоглощающий материал от нейтральной плоскости (не испытывающей деформации при изгибе), при этом увеличивается его виброскорость, возрастает деформация растяжения и, следовательно, увеличиваются потери энергии в покрытии. С увеличением частоты покрытие эффективно работает до тех пор, пока в прокладке не возникнут деформации сдвига.

При возникновении последних прокладка перестает эффективно передавать на вибропоглощающий слой растягивающие усилия от изгибов пластины.

При армированном покрытии на слой вибропоглощающего материала наносится тонкий слой другого материала (обычно металла), который упрочняет, усиливает или защищает вибропоглощающий слой. Основной вид деформации — сдвиг. Коэффициент потерь зависит от частоты: покрытие эффективно при средних и низких частотах.

Если толщина упрочняющего металлического слоя близка к толщине пластины, то покрытие называется слоистым. Слоистые покрытия обычно состоят из двух металлических пластин одинаковой толщины, соединенных вязкоупругим клейким слоем. Обе половины могут выполнять функцию несущей конструкции.

Разработаны и применяются, например, пятислойные покрытия этого типа. Таким образом, слоистые покрытия (сэндвичи) можно рассматривать как вибропоглощающий конструкционный материал. На конструкции, изготовленные из такого материала, нет необходимости наносить вибропоглощающие покрытия.

Частотная зависимость коэффициента потерь приблизительно такая же, как и у армированного покрытия.

Мягкое наружное покрытие представляет собой слой вибропоглощающего материала, легко сжимаемого по толщине. Мягкое покрытие рассеивает энергию изгибных колебаний в результате своих деформаций в поперечном направлении, т.е.

потери энергии обусловлены деформациями вязкоупругого слоя по толщине. Типичная зависимость коэффициента потерь пластины с мягким покрытием показана на рис. 12.23, в.

Видно, что на определенных частотах р имеет максимумы, при чем первый максимум наиболее выражен и расположен в области средних — высоких частот.

В таблице 12.3 приведены примеры некоторых отечественных вибропоглощающих материалов и указаны температурные и частотные диапазоны, в которых их применение наиболее эффективно.

Если конструкция характеризуется коэффициентом потерь rf, то с учетом формулы (10.3) уровень рассеиваемой в ней энергии =101g?5/e-101g2rc. После введения вибропоглощения коэффициент потерь увеличится до значения р+. Следовательно, эффективность вибропоглощения будет равна

Чтобы учесть рассеяние энергии за счет применения конструкционных материалов, введем сквозную нумерацию слоев: материал, на который наносится вибропоглощающий слой, назовем нулевым слоем; над нулевым слоем располагается первый слой, над первым — второй и т.д. Тогда

где ё, и г) ( — соответственно максимальная потенциальная энергия и коэффициент потерь /-го слоя; п — число слоев.

Таблица 12.3

Отечественные вибропоглощающие материалы

Тип

покрытия

Вибропоглощающий материал

Частотный диапазон эффективности, Гц

Температурный диапазон эффективности, °С

Однослойное

жесткое

Листовой материал АГАТ

50… 10 000

5…35

Листовой материал «Радуга»

50… 10 000

Источник: //bstudy.net/730628/bzhd/vibropogloschenie

Ваш Недуг
Добавить комментарий