Вернике центр

Языковые области головного мозга: центр Брока, области Вернике, угловая извилина

Вернике центр

Согласно классическим представлениям, определенные языковые функции соотносятся с отдельными участками коры, при этом восприятие и воспроизводство речи представляют собой два разных акта. Эту концепцию и в настоящее время удобноприменять в условиях клиники; в честь ученых, которые впервые начали заниматься клиническим изучением языка, ее называют моделью Вернике-Лихтгейма-Гешвинда.

Несмотря на то, что и в настоящее время мы используем в своей работе некоторые компоненты этой модели, к настоящему времени стало понятно, что в основе человеческого языка лежат различные области коры головного мозга (а также подкорковые структуры). Восприятие и воспроизведение речи динамично связаны друг с другом, поэтому, по всей видимости, активность конкретной нейронной цепи определяет то, что происходит в настоящий момент (восприятие или воспроизведение).

а) Центр Брока. В 1861 г. французский патологоанатом Пьер Брока определил, что за «моторный» компонент речи отвечает нижняя лобная извилина левого полушария.

Основная часть центра Брока расположена в покрышечной и треугольной частях нижней лобной извилины, которые соответствуют полям Бродмана 44 и 45.

(Расположенные рядом поле Бродмана 47 и вентральная часть поля 6 также участвуют в реализации языковых функций.)

При повреждении центра Брока у больного развивается нарушение речи по типу экспрессивной афазии, однако (как будет понятно позднее) все нарушения языковой функции можно назвать экспрессивными. В настоящее время известно, что в пределах центра Брока имеются отдельные функциональные области.

Одни из них (и их нейронные связи) отвечают за фонологию (организация и использование звуков в естественных языках), другие — за синтаксис (составление полноценных предложений из отдельных слов и фраз), третьи — за семантику (понимание смысла слов, фраз, предложений и даже более крупных единиц).

Помимо этого, центр Брока и его связи отвечают не только за язык, но и за другие когнитивные функции, например восприятие музыки или внимание.

При некоторых условиях внимание человека к определенным компонентам речи увеличивается, при других (например, разговор на шумной вечеринке), напротив, снижается.

Благодаря центру Брока человек также может усиливать акцент на определенных компонентах своей речи, делая ее более понятной собеседнику.

Центр Брока отдает волокна к участкам моторной коры, отвечающим за движения языка и мимической мускулатуры. Нейроны центра Брока также регулируют и фокусируют внимание, отвечают за речевое взаимодействие с собеседником (ожидание своей очереди в диалоге, выбор соответствующего тона и манеры речи).

Для реализации последней функции центр Брока имеет связи с дорсолатеральной префронтальной (предлобной) корой, передней поясной извилиной, теменной корой.

Для того чтобы получить доступ к определенным воспоминаниям (знания) с их фонологическими, синтаксическими и семантическими особенностями, необходимо также взаимодействие с височной и нижней теменной корой.

Учитывая тот факт, что центр Брока выполняет такие различные функции, иногда его называют областью Брока. Наличие у нее различных функциональных ролей, видимо, анатомически обусловлено ее разделением на отдельные части в переднезаднем и дорсовентральном направлениях.

Языковые области Брока и Вернике, дугообразный пучок.

б) Область Вернике. В конце XIX в. немецкий невролог Карл Вернике внес значительный вклад в понимание языковых процессов мозга. Он назвал заднюю часть поля 22 по Бродману в верхней височной извилине «чувствительной областью», которая отвечает за восприятие устной речи. У взрослых повреждения области Вернике приводят к развитию рецептивной афазии.

Верхнюю поверхность области Вернике называют височной площадкой (planum temporale), она расположена в верхней височной извилине, сразу за первичной слуховой корой (извилиной Гешля). Височная площадка отвечает за идентификацию и различение звуков речи в пространстве и времени (фонем; минимальная смыслоразличительная единица языка).

Она также участвует в отборе слуховых сигналов, поступающих от левого или правого уха, а ее активность может меняться в зависимости от уровня слухового внимания (на его уровень может влиять и сама височная площадка).

(У 65% правшей объем левой слуховой площадки больше, чем правой, однако эта разница не соотносится с тем, что у правшей более чем в 90% случаев за речь отвечает левое полушарие.)

Нарушения развития височной площадки часто встречают при шизофрении, что может играть определенную роль в возникновении слуховых галлюцинаций.

Область Вернике связана с областью Брока посредством ассоциативных волокон дугообразного пучка, который огибает задний конец латеральной борозды в составе подлежащего белого вещества.

Методом магнитно-резонансной томографии (МРТ) у человека были также обнаружены дополнительные связи языковых областей с участками коры лобной, височной, теменной и затылочной долей (благодаря методам трассировки можно подозревать о существовании таких путей и у обезьян).

Они идут в составе крючковидного пучка, верхнего и нижнего продольного пучков и крайней капсулы.

Существование этих многочисленных связей привело к созданию концепции вентрального и дорсального языковых путей (аналогичных путям обработки зрительной информации).

Дорсальный путь отвечает за связь слуха с двигательными функциями, а также за восприятие синтаксически сложных фраз; височная кора связана с зоной Брока (поле 44 по Бродману) и премоторной корой.

Вентральный путь отвечает за понимание смысла звуковых сигналов и построение синтаксически сложных фраз; нижние участки лобной коры связаны с затылочной корой, а передние вентральные нижние участки лобной коры — с височной долей.

(А) Повреждение, затрагивающее область Брока. (Б) Повреждение, затрагивающее область Вернике. (В) Объем повреждения при кондуктивной афазии.

(Г) Объем повреждения при тотальной афазии.

в) Угловая извилина. Угловую извилину (поле 39) относят к области нижней теменной дольки. Левая угловая извилина получает проекции от нижней части поля 19 (языковая извилина), а отдает волокна к височной площадке. Часто угловую извилину рассматривают как часть области Вернике.

г) Роль правого полушария. Во время обычного разговора усиливается кровоток в верхних отделах височной коры и правого, и левого полушарий. Они отвечают за восприятие и понимание речи на лексическом уровне (словарный состав языка, или вокабуляр).

Предполагают также, что правое полушарие может отвечать за мелодические аспекты речи, ее ритм, смысловые ударения и другие нюансы, которые обобщенно называют интонацией (просодия); интонация необходима для передачи эмоциональной и неэмоциональной информации.

Нарушения этой сферы языка называют апросодиями; апросодии предложено классифицировать так же, как классифицируют афазии.

Под аффективной просодией понимают эмоциональную окраску речи (например, злоба, радость). Неаффективная просодия передает намерение или отражает цель высказывания (вопрос или утверждение).

Апросодией называют состояние, при котором человек не способен понимать или использовать аффективные и неэффективные компоненты языка.

Несмотря на то, что чаще всего апросодию встречают при повреждении коры правого полушария, она также может развиваться при повреждении левого полушария или подкорковых структур.

Восстановление речи, если оно вообще происходит, зависит от возраста пациента, а у взрослых пациентов — от степени повреждения. Имеются единичные сообщения о восстановлении почти нормальной речи у праворуких детей 7 лет или младше, которым по поводу тяжелой эпилепсии было произведено удаление левого полушария.

Единственным объяснением таких феноменов служит лишь то, что языковые функции, в том числе речь, к моменту операции еще не были локализованы в конкретном полушарии.

С помощью позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) удалось обнаружить, что у некоторых взрослых пациентов с поврежденным в результате инсульта левым полушарием повышается активность определенных участков правого полушария, которые начинают выступать в качестве аналогов областей Вернике и Брока.

Однако значительное восстановление языковых функций возможно лишь в том случае, если левая височная площадка, которая через мозолистое тело передает нервные импульсы к правому полушарию, осталась относительно интактной.

Латеральная борозда раскрыта, показана верхняя поверхность височных долей.

д) Восприятие устной речи. На рисунке ниже показано изменение регионарного кровотока, регистрируемое при помощи ПЭТ, во время прослушивания слов («активное восприятие») и случайных последовательностей тонов («пассивное восприятие»).

Как и следовало ожидать, простые последовательности тонов активируют первичную слуховую кору (с обеих сторон). Область Вернике слева также становится активной, вероятно, для того, чтобы отсеять эту невербальную информацию и не передавать ее для дальнейшей обработки.

Поле 9 лобной доли, предположительно, является частью вышележащей надзорной системы.

Считают, что процесс активного восприятия слов происходит за счет связей, идущих от височной коры к нижней лобной коре, и наоборот. Слушание «начинается» в первичной слуховой коре, когда впервые происходит распознавание слов, которые отличаются от псевдослов своими акустическими свойствами.

Область Вернике и прилежащие участки коры отвечают за интерпретацию синтаксиса и семантики, а передние отделы верхней височной извилины по мере построения синтаксически верной фразы извлекают информацию из того, к какой части речи или к какой категории относят то или иное слово.

Затем эти сведения «передаются на рассмотрение» в нижние отделы лобной коры (центр Брока), где определяются грамматические отношения между отдельными фразами.

Область Брока отдает проекции обратно к передним участкам верхних отделов височной доли и к задней части верхней височной извилины. Предполагают, что эти связи обеспечивают определенный «вертикальный» контроль за грамматикой и семантикой.

В зависимости от содержания поступающей информации могут активироваться и другие участки теменной или височной коры. Если для восприятия информации требуется концентрация внимания, происходит активация дорсолатеральной префронтальной коры (ДЛПФК) и передней поясной извилины.

При восприятии звука собственного голоса становятся активными участки височной доли, отмеченные ранее.

Это необходимо для проведения мета-анализа (анализа post hoc) собственной речи, который позволяет нам отдавать себе отчет об оговорках и ошибках. У больных с так называемой афазией Вернике способность к мета-анализу речи отсутствует.

Несмотря на то, что мы до настоящего времени открываем для себя новые функции, которые выполняют различные участки коры больших полушарий, становится ясно, что современная нейробиология языка более не укладывается в рамки модели Вернике-Лихтгейма- Гешвинда.

Участки головного мозга, в которых усиливается кровоток при прослушивании (А) тонов и (Б) слов.

– Также рекомендуем “Области чтения головного мозга: нейроанатомия чтения”

Редактор: Искандер Милевски. 23.11.2018

Оглавление темы “Ассиметрия полушарий головного мозга.”:

Источник: //meduniver.com/Medical/Neurology/iazikovie_oblasti_golovnogo_mozga.html

Центр речи мозга человека и его патологии

Вернике центр

Головной мозг – голова всему организму, самый загадочный и неизученный объект во Вселенной.

Одни учёные считают, что он является самодостаточным органом, который управляет всеми процессами организма, другие – что это лишь приемо-передающее и обрабатывающее поступающую из внешней среды информацию устройство. У обеих сторон есть масса теорий, доводов, примеров и опытов, подтверждающих их правоту.

Предыстория

В медицинской практике первые эксперименты выявить области мозга, отвечающие за речь, делались в начале XIX века. В средине 1860-х годов французский антрополог и хирург Поль Брок опубликовал результаты своих исследований, где говорилось, что участок коры, отвечающий за речь, расположен в задней нижней области левого полушария. Это что касается левшей.

Результат был получен благодаря наблюдательности доктора. Он заметил, что у людей, которые пережили инсульт правого полушария, не наблюдались дефекты и расстройства речи. У кого левое полушарие пострадало из-за инсульта, такие аномалии выявлялись, причем довольно-таки выражено.

Эта зона мозга и называется область Брока.

Рассмотрим данный участок подробно: его расположение и назначение по мнению французского специалиста, а затем прибегнем к результатам учёных из Нью-Йоркского медицинского университета, чьи эксперименты подтверждают не изученность органа и фактически ставят крест на более чем полуторавековом представлении медицины и науки про центр речи в головном мозге.

Физиология

Центр Брока и Вернике – части мозга, которые связывают с речью с средины XIX века. В начале XX столетия выявлена и третья зона – оптическая. Первый центр, по представлениям науки – двигательный, связанный с моторикой речи.

Он управляет мышцами глотки, языка и обеих челюстей во время разговора.

Скорее всего, простирается вдоль латеральной поверхности обеих полушарий и затрагивает нижний участок передней извилины по центру и распространяется на переднюю часть островка.

На нём лежат функции воспроизведения речи, координации множества мышц, участвующих в образовании букв, слогов и их комбинаций. Повреждение или недостаточное развитие этой части мозга влечёт за собой:

  • остановку или значительное ухудшение координации движений при разговоре;
  • прекращение движений, участвующих в словообразовании;
  • произвольное произнесение каких-то слогов и слов.

Ещё при поражении области Брока больные не только не могут нормально или вообще разговаривать (воспроизводить речь), но и с трудом понимают речь или не понимают её. Всё зависит от степени пораженности.

Второй — область Вернике уже привязывают к таким функциям, как интерпретация, восприятие, усвоение и понимание сказанного другими людьми.

Центр дислоцируется в самом верху височной извилины в полушарии, которое является доминантным. Отсюда следует, что человек, ещё не умеющий разговаривать, имеет лишь зачатки этой области или не имеет её вообще.

Кто и когда определяет доминантную долю, где будет сформирована область Вернике, пока остаётся загадкой.

При поражении этой доли больной не может выстраивать логические предложения, наполненные смыслом. Если у него и получается что-то сказать, зачастую речь будет лишенной смысла – он выговорит несколько не связанных между собой фраз.

Есть и третий центр. Отвечает он за развитие образной и символьной речи. С разрушением или повреждением участка способность привязывать образы к каким-либо понятиям, узнавать символы (распознавать буквы) и составлять из них слова теряется.

Что представляет собой центр Брока и Вернике мы узнали, но лишь в интерпретации официальной науки, которая знает совсем немного. Есть и другое представление про речевые центры головного мозга, зоны Брока и Вернике.

Иное мнение

Развитие нейровизуализации позволяет сделать предположение, что функции, которые ранее по представлению учёных выполняли доли Вернике, осуществляются височными долями.

Существуют теории, утверждающие, что нижняя и средняя височные извилины обрабатывают речевую информацию. Также небольшая доля височной извилины работает для распознания и обработки речи. Но это лишь предположения.

Перейдём к результатам исследований.

Несколько лет назад Нью-Йоркский университет и медицинский центр при нём поставили под сомнение достижения Брока и Вернике, которые наблюдали за перенесшими инсульт людьми.

Учёные исследовали активность органов вполне здоровых пациентов при помощи современных инструментов – магнитно-резонансного томографа, работа коего основана на наблюдениях кровообращения при осуществлении различных задач.

Результаты позволили сделать вывод, что анатомия центров речи совсем не такая, как считалось на протяжении полутора веков.

Электроды накладывались прямо на поверхность коры мозга, что предоставляет возможность получить высокоточную картину с хорошим разрешением.

Черепа никто никому не сверлил, всё осуществлялось с согласия пациента, которому приходилось вскрывать черепную коробку для лечения каких-либо неврологических отклонений.

Части согласившихся на исследование электроды прикрепили к одному из полушарий, части – к обоим. Во время наблюдения они слушали речь, повторяли её про себя и в голос. Причём среди слов были не только им знакомые, но и придуманные, не несущие смысла. Неизвестные слоги позволили разделить функции произнесения речи и понимания смысла фраз.

В результате выявились центры, которые были наиболее активными. Располагаются они в обоих полушариях фактически в равной мере. Ещё был сделан вывод, что речевой отдел менее сложный, чем языковый.

Последний отвечает за понимание, обработку информации и составление логических фраз, а не просто произнесения слов или слогов, как речевой.

Потому и дети издают первые невыразительные слоги раньше, чем понимают речь посторонних.

Причины нарушения речи у детей

Чтобы ребёнок полноценно развивался, необходимо в достаточной мере развить его речевой аппарат и избежать факторы, отрицательно на это влияющие. К ним относятся:

  • генетическая предрасположенность – механизм толком нигде не объясняется, но избежать этого своими силами практически невозможно, остаётся надеяться на природу;
  • проблемы с органами слуха – если речь человек слышит неразборчивой, так же она и воспроизводиться им будет;
  • торможение в развитии психики;
  • физические отклонения в восприятии мира из-за патологий соответствующих мозговых центров;
  • влияние некоторых медикаментов или совместного приема нескольких лекарств одновременно;
  • недостаточное внимание со стороны родителей и несвоевременное обращение к специалистам.

В организме всему отведено своё время, и, если вовремя ребёнок не начнёт говорить, высока вероятность того, что сделать он это не сможет никогда даже при помощи современной медицины, так как время было потеряно. Тому пример – дети-маугли: если половое созревание ребёнка произошло в дикой природе, никто и ничто не сможет социализировать такое дитя.

Проблемы с речью после инсульта

После нарушения кровообращения в мозге – инсульта, большинство пациентов не могут произнести внятного предложения, а порой даже словосочетания. Не факт, что в таком состоянии они вообще могут рационально мыслить и составлять эти предложения в уме. В науке определено две группы нарушений речи у людей после инсульта:

  • афазия – когда страдает кора мозга, отвечающая за речь и целый перечень иных психических и физиологических процессов;
  • дизартрия – состояние, причиной коего является иннервация мышц речевого аппарата, расположенных в носоглотке.

Мы видим, что высказанная в начале статьи мыль о том, что человек практически ничего не знает про головной мозг, подтверждается. Люди полтора века признавали, что центр Брока расположен в левом полушарии, его основная функция – воспроизведение речи, но недавно было открыто, что ни один мозговой центр в полной мере не берёт на себя все эти функции. Вскоре учебники придётся писать заново.

Источник: //vsepromozg.ru/stroenie/tsentr-rechi

Брока и Вернике мертвы: время переписать нейробиологию речи

Вернике центр

Пролистайте любой учебник по нейрофизиологии, и вы найдёте упоминание о пионерах XIX века, Поле Брока и Карле Вернике, которые показали, что образование речи и её понимание заключены в двух отдельных областях мозга, которые так и известны, как области Брока и Вернике.

Вы узнаете о другом пионере неврологии — Нормане Гешвинде, который описал, как эти области взаимодействуют при помощи ключевого соединительного тракта — дугообразного пучка. Однако, в новом исследовании (IF журнала Brain and Language равен 3.

215)  учёные утверждают, что классическая модель нейробиологического обоснования речевой функции устарела.

Классическая модель неврологической основы речи

Эта «классическая модель» неврологической основы речи в своё время стала революцией и по сей день имеет решающее значение.

Но согласно статье канадских исследователей в Brain and Language, классическая модель устарела и больше не вписывается в современное понимание.

Кроме того, с точки зрения исследовательской и  медицинской практики использование её терминологии препятствует прогрессу в этой области.

До публикации этой статьи Паскаль Трембли (Pascale Tremblay) и Стивен Дик (Steven Dick) в прошлом году опросили 159 экспертов при помощи газеты Neurobiology of Language Society.

Они спрашивали, может ли выступать классическая модель лучшей доступной теорией и сейчас? И только 2 процента дали положительный ответ, даже учитывая то, что в исследовательской литературе преобладают статьи, основанные на этой модели и её терминологии (поиск показывает сотни упоминаний об областях Брока и Вернике в нейробиологических и нейрофизиологических статьях за последние несколько лет).

 Также эксперты не сошлись во мнениях об анатомической локализации областей Брока  и Вернике.

«Это не безобидные термины. Они несут представление о функциональном соответствии языку, но не все согласны с их анатомическим определением и не все согласны с их функциями. Это способствует значительному понятийному беспорядку», — пишут Трембли и Дик.

Другая проблема в том, что классическая модель ясно звучит, но больше не соответствует доказательствам.

Современные находки показывают, например, что вместо одного ключевого соединительного тракта имеется множество, включая крючковатый пучок, задний лобно-затылочный пучок, задний продольный пучок и нижний продолговатый пучок.

Возьмите практически любой учебник по нейробиологии и найдёте в нём строчки о том, что два языковых узла соединены единственным трактом. И всё же, теперь есть неопровержимые доказательства того, что в мозге человека есть множественные волокнистые пути, которые поддерживают речевую функцию.

Очевидно, конечно, что сюда вовлечено гораздо больше, чем два функциональных узла. На самом деле мы сейчас знаем, что языковая функция невероятно широко распространена по всему мозгу, располагаясь далеко за областями Брока и Вернике, включая области в лобной, теменной и височной долях, на медиальной поверхности полушарий, а также в базальных ганглиях, таламусе и мозжечке.

Но продолжающееся влияние классической модели означает, что студенты-нейропсихологи и неврологи часто изучают устаревшие идеи, не соотнося свои знания с последними находками в изучаемой области.

Медики скорее всего будут пытаться объяснить связанные с речью симптомы, вызванные повреждением мозга или болезнью в областях, не входящих в классическую модель, но которые соответствуют речевой функции – например, мозжечок.

Трембли и Дик призывают к отрыву от классической модели принятию нового взгляда, который отвергает «языкоцентрическую» перспективу прошлого (представляющую речевую систему как высоко специализированную и чётко определённую) и включает более широкую перспективу. Она признаёт, сколько речевых функций причисляются когнитивным системам, на самом деле вовлечённым в другие цели.

«Хотя в этой области в целом за последние десятки лет произошел большой прогресс, частично благодаря значительным преимуществам нейровизуализационных и нейростимуляционных методов, мы верим, что отказ от классической модели и терминологии областей Брока и Вернике станет катализатором дополнительного теоретического развития», — подводят итог своей статьи учёные.

Асват Валиева

Broca and Wernicke are dead, or moving past the classic model of language neurobiology by Pascale Tremblay and Anthony Steven Dick in Brain and Language. Published online August 2016 doi:10.1016/j.bandl.2016.08.004

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/592d37bde3cda8a0bf8d466e/59e9834757906abf1f8d6a68

21. Топография и характеристика специфических полей коры человека, связанных с речью, письмом ( центры Вернике, Брока)

Вернике центр

В речевой функции участвуют несколькообластей левого полушария. Это центрВернике и центр (зона) Брока .

В нижней лобной доле головного мозганаходится участок коры, управляющиймышцами лица, языка, глотки, челюстей -зона Брока, являющеся зоной речедвигательныхорганов – моторики речи.

Центр речи Вернике, отвечающий запонимание речи, – слуховой центр речи(вторичное слуховое поле). Это крупнаяобласть в верхне-заднем участке височнойдоли, в задней части верхней височнойизвилины недалеко (сзади) от первичнойслуховой коры. Он занимает заднюю третьверхней височной извилины и часть нижнейтеменной дольки.

Центр Брока регулирует ой аппарат- ые связки, мышцы гортани….Центр Вернике – слуховой центр речи,обеспечивает способность слышать иулавливать произносимую речь. При помощи”ассоциативного центра” мыанализируем “думаем”, что говоритьдальше. Все эти три центра развиваютсяс разной биологической мощностью.

Ребенок рождается и уже в первые месяцыего жизни появляется детский лепет.Т.е. первым формируется наиболее мощныйцентр Брока. Спустя несколько месяцевребенок начинает из общего хаоса звуковвыделять и распознавать слова, которыеявляются жизненно важными для него,например слово «мама, дай» и т.д.

Вторымформируется центр Вернике, которыйраспознает слова. И только к 2 годам уребенка формируется наиболее хрупкийассоциативный центр, который обусловленвоспитанием, культурологическимиособенностями и т.д. Именно в это времяребенок начинает говорить фразами. Внорме ребенок к 2-3 годам учитсясинхронизировать речевые центры.

А сдвух до пяти лет происходит закреплениевегетативных “невральных” механизмовречи.

Наша речь – процесс “круговой”.Чтобы он не прерывался, все три центрадолжны работать синхронно. То есть, мыдолжны говорить, слышать, что мы говорим,обдумывать и подбирать слова, чтобы ихпроизнести, с одной скоростью. Но иногдаэтот процесс может нарушаться.

Патологическая работа хотя бы одногоиз центров грубо нарушает речь. Так,например, при детском церебральномпараличе страдает центр Брока, как впрочем и вся двигательная сфера, поэтомуречь больного становится невнятной,лишённой чёткости.

При глухоте блокируетсяцентр Вернике, поэтому люди, не имеющиевозможность слышать и анализироватьсобственную речь, не могут говорить.При некоторых заболеваниях центральнойнервной системы, когда страдаетассоциативный центр, речь человекастановиться бессмысленной.

Так женарушает речь неравномерная работатрёх центров. В этом случае нарушаетсяплавность речи, и возникают “запинки”,повторы, судорожные сокращения мышц.

22/ Стиопаллидарная система, строение и функции

В функциональном отношении хвостатоеядро и скорлупа объединяются в полосатоетело (стриатум), а бледные шары вместес черной субстанцией и красными ядрами,расположенными в ножках мозга, – вбледное тело (паллидум).

Вместе онипредставляют очень важное в функциональномотношении образование – стриоппаллидарнуюсистему.

По морфологическим особенностями филогенетическому происхождению(появление их на определенной ступениэволюционного развития) бледное телоявляется более древним, чем полосатоетело, образованием.

Стриопаллидарная система являетсяважной составной частью двигательнойсистемы. Она входит в состав так называемойпирамидной системы.

В двигательной зонекоры головного мозга начинаетсядвигательный – пирамидный – путь, покоторому следует приказ выполнить тоили иное движение.

Экстрапирамиднаясистема, важной составной частью которойявляется стриопаллидум, включаясь вдвигательную пирамидную систему,принимает подсобное участие в обеспечениипроизвольных движений.

Для совершения движения необходимо,чтобы одни мышцы сократились, а другиерасслабились, иначе говоря, нужно точноеи согласованное перераспределениемышечного тонуса. Такое перераспределениетонуса мышц как раз и осуществляетсястриопаллидарной системой.

Эта системаобеспечивает наиболее экономноепотребление мышечной энергии в процессевыполнения движения.

Совершенствованиедвижения в процессе обучения их выполнению(например, отработка до предела отточенногобега пальцев музыканта, взмаха рукикосаря, точных движений водителяавтомобиля) приводит к постепеннойэкономизации и автоматизации. Такаявозможность обеспечивается стриопаллидарнойсистемой.

Стриопаллидарная система имеет связис корой головного мозга, корковойдвигательной системой (пирамидной) имышцами, образованиями экстрапирамиднойсистемы, со спинным мозгом и зрительнымбугром.

Источник: //studfile.net/preview/2278073/page:19/

Ваш Недуг
Добавить комментарий