Травматизм

Травматизм. Виды. Причины. Меры предупреждения

Травматизм

Ежегодно в Республике Беларусь травмируется около 800 000 человек. Травматизм является важной социально-экономической проблемой в связи с высокими показателями распространенности и тяжестью его медико-социальных последствий (инвалидность и смертность).

В структуре травматизма преобладают бытовые травмы – 76,7%, второе место занимают уличные травмы – 14,7%,  спортивная травма – 1,1%,  дорожно-транспортная травма – 1,3%, производственная травма – 1,0%, прочие травмы – 6,2%. 

Травмы у детей составляют – 16,5% от общего числа травм в республике. Структура детского травматизма несколько отличается  от структуры взрослого:  бытовые травмы составляют 59,3%, уличные – 21,0%, школьные – 7,9%, спортивные – 6,4%, транспортные – 0,6%, прочие – 4,8%.

Травматизм – это совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени.

Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин – 30-59 лет, причем во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин.

Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье место, а у лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое место среди причин смерти. Травматизм – часть общей заболеваемости населения.

В нашей стране травмы подразделяют на:

1. Производственные:

  •  промышленные;
  •  сельскохозяйственные;
  •  строительные;
  •  на транспорте;

2. Непроизводственные:

  •  бытовые;
  •  уличные;
  •  дорожно-транспортные;
  •  спортивные;
  •  школьные;
  •  детские и пр.

 Производственная травма – травма, полученная работающим на производстве и вызванная несоблюдением требований безопасности труда.

 Причины производственных травм разделяются на:

 1. Организационные:

  •  недостатки в организации и содержании рабочего места;
  •  применение неправильных приемов работы, недостаточный надзор за работой, за соблюдением правил техники безопасности;
  •  допуск к работе неподготовленных рабочих;
  •  плохая организация трудового процесса, отсутствие или неисправность индивидуальных защитных приспособлений.

 2. Санитарно-гигиенические:

  •  отсутствие специальной одежды и обуви или их дефекты;
  •  неправильное освещение рабочих мест;
  •  чрезмерно высокая или низкая температура воздуха в рабочих помещениях;
  •  производственная пыль, недостаточная вентиляция, захламленность и загрязненность производственной территории.

 3. Личного характера:

  •  заболевание или утомление рабочего;
  •  недостаточная квалификация;
  •  неудовлетворительные бытовые условия;
  •  алкогольное опьянение.

Меры предупреждения производственного травматизма сводятся к устранению непосредственных или способствующих причин его возникновения:

  •  максимальная механизация и автоматизация технологических процессов, направленных на ликвидацию ручных операций сокращение до минимума перекрещивающихся грузопотоков, ручной переноски изделий, подъем грузов и т.д.;
  •  для складирования изделий и полуфабрикатов, а также запасных частей и оборудования следует отводить специальные безопасные места, чтобы не загромождать ими рабочие площади, проходы;
  •  технологическое оборудование и инструменты должны полностью соответствовать своему назначению и всегда находиться в исправном состоянии;
  •  движущиеся и вращающиеся детали машин и агрегатов, а также места возможного соприкосновения с горячими поверхностями, едкими жидкостями и другими веществами должны быть ограждены. Необходимо строго следить за установкой этих ограждений после ремонта, смазки или замены оборудования;
  •  все электрооборудование в цехах обязательно заземляется, причем состояние заземления периодически контролируется и в случае выявления его нарушения – исправляется. Места открытых контактов ограждаются защитными щитками или кожухами;
  •  состояние подъемно-транспортного оборудования, а также аппаратов, находящихся под давлением, подлежит периодическому контролю.
  •  хорошее освещение, поддержание чистоты и порядка на рабочем месте и в цехе в целом также способствуют сокращению травматизма.

 Для того чтобы исключить производственный травматизм, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, рабочие должны обеспечиваться исправными средствами индивидуальной защиты и спецодеждой.

Для оказания первой медицинской помощи должны быть в наличии аптечки с пополняемым набором медикаментов, перевязочного материала, шин и др. Все вновь принимаемые на работу лица проходят периодический медицинский осмотр и обязательный инструктаж по технике безопасности.

Пополнение знаний в этой области и их проверка должны носить постоянный характер.

Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего – в доме, квартире, во дворе и т.д.

К ним относят несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего – в доме, квартире, во дворе, личном гараже и т. д. Бытовой травматизм весьма высок и не имеет тенденции к снижению.

Ведущей причиной этих травм (около трети случаев) является выполнение домашней работы – приготовление пищи, уборка и ремонт помещений и т. д. Среди травм преобладают ушибы, ранения, ожоги и др. Наиболее часто повреждается кисть.

Около четверти бытовых травм возникает при падении во дворе, в квартире и т. д. Реже повреждения получают в различных бытовых эксцессах. В их возникновении значительная роль принадлежит алкогольному опьянению, особенно в праздничные и выходные дни.

Бытовые травмы у мужчин встречаются в 3-4 раза чаще, чем у женщин, причем у лиц 18-25 лет они возникают в 4-5 раз чаще, чем у людей 45-50 лет.

Профилактика бытовых травм включает:

  •  улучшение условий быта;
  •  расширение коммунальных услуг населению;
  •  рациональную организацию досуга; проведение разнообразных культурно-массовых мероприятий;
  •  широкую антиалкогольную пропаганду;
  •  целенаправленную работу по созданию здорового быта;
  •  организацию при жилищных конторах специальных комиссий по борьбе с бытовым травматизмом;
  •  широкое привлечение общественности.

 Дорожно-транспортными являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).

Транспортным средством считается любое средство, используемое для транспортировки грузов, предметов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самолет, пароход, троллейбус, трамвай, железнодорожный, гужевой транспорт и пр.). Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим комплексом причин.

Каждый год на дорогах гибнет около 40 тысяч человек и еще около 300 тысяч получают травмы и нередко становятся инвалидами.

Основной причиной гибели и травм людей на дорогах специалисты признают халатное отношение соблюдению правил дорожного движения:

  •  превышение скорости;
  •  проезд на красный цвет;
  •  вождение автомобиля в нетрезвом состоянии;
  •  непристегнутый ремень безопасности;
  •  переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д.

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые месяцы осени. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее.

В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта.

В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.

Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями – одна из наиболее острых проблем современности.

В нашей стране предусмотрены осуществление общегосударственных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий; совершенствование государственной системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и расширение научных исследований в области безопасности дорожного движения.

В структуре травматизма второе место занимают уличные травмы и составляют около 17%. К уличным относятся травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин (кроме транспортных средств).

Они связаны с падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период. Выявляется зависимость данного вида травматизма от времени суток. При падении людей на улицах переломы костей встречаются в 68-70% случаев, ушибы и растяжения в 20-22%, ранения мягких тканей в 4-6%. Главным образом повреждаются конечности (83-85%).

Одной из причин, способствующей получению уличной травмы, является гололедица.

Причинами уличного травматизма являются:

  •  плохая организация уличного движения;
  •  узкие улицы с интенсивным движением, недостаточная освещенность и сигнализация;
  •  нарушение пешеходами правил уличного движения; неисправное состояние уличных покрытий, гололед и т.п.ъ

Профилактика травматизма при пешеходном движении предусматривает:

  •  рациональное планирование и благоустройство улиц и мостовых, надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка рытвин и т. д.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и ремонтируемых зданий;
  •  рациональную организацию и регулирование уличного движения, строгий контроль за соблюдением правил уличного движения;
  •  обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта, его безопасность (исправность автоматических дверей в автобусах и трамваях и т. п.);
  •  надзор за детьми и их досугом;
  •  широкую воспитательную и разъяснительную работу с населением (печать, радио, телевидение, кино, лекции, доклады и др.).

Будьте внимательны и осторожны во время гололеда!

Во избежание опасности:

  •  внимательно смотрите под ноги;
  •  ступайте не широко, шагайте медленно;
  •  наступайте на всю подошву, но не на носок, не на стопу;
  •  сторонитесь неочищенных улиц и обходите скользкие места;
  •  ходите там, где тротуары посыпаны песком;
  •  прикрепите к подошве обуви полоску наждачной бумаги или обычного лейкопластыря;
  •  лучше пользоваться обувью с рифленой подошвой;
  •  девушкам на время гололеда стоит забыть о высоких, тонких каблуках. ъ

Если на улице Вы все-таки поскользнулись, упали и чувствуете острую боль в конечности, важно оценить свое состояние.

Главные признаки перелома или вывиха:

  •  резкая боль;
  •  нарастающий отек;
  •  укорочение поврежденной конечности и невозможность ею нормально двигать.

Сотрясение мозга проявляется:

  •  потерей сознания (иногда буквально на несколько мгновений);
  •  тошнотой;
  •  головной болью.

Постарайтесь во что бы то ни стало привлечь внимание прохожих, попросить помощи. Они должны вызвать скорую помощь или помочь добраться до  ближайшего  травмпункта.

Обращение в травматологический пункт или «скорую» является обязательным завершением печального случая. Обойтись без помощи врача можно только в случае легкого ушиба: просто приложите к больному месту что-нибудь холодное, это уменьшит отек и боль, и обработайте его мазью или гелем, рассасывающим синяки. Греть больное место нельзя, эффект будет прямо противоположным.

Одной из важных мер по профилактике уличного травматизма является борьба с бытовым пьянством, поскольку уличные травмы часто получают лица в состоянии алкогольного опьянения.

Внимание и осторожность являются основными средствами для профилактики травматизма. Помните, лучшая профилактика травм – это осторожность и осмотрительность!

Предупредить травму гораздо проще, чем обеспечить восстановление своего здоровья.

Успешное решение проблемы по снижению травматизма и смертности от внешних причин возможно только при условии совместных действий государственных структур на межведомственном уровне, поддержке проводимых мероприятий (по формированию здорового и безопасного образа жизни) общественными организациями и, очень важно, широкими массами населения.

Источник: //www.27gp.by/informatsiya/sovety-dlya-patsientov/598-travmatizm-vidy-prichiny-mery-preduprezhdeniya

Детский травматизм и его профилактика

Травматизм

Травматизм – совокупность травм, полученных  при определенных обстоятельствах. Слово « травма»  (переводится как рана)    повреждение  в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.

Детский травматизм – одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей.   Чаще травмы возникают  дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в  школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления  и отравления.

Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. 

Чаще  травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще(73,3%) , чем у девочек.  Травмы являются ведущей причиной смерти детей  старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей,  чем от детских инфекций.

В России ежегодно от транспортных наездов погибает около 10000 детей, тонет до 3500 детей в год. Ежегодно  обращаются в травматические пункты свыше 500000 детей с различными травмами.

В возникновении повреждений  имеют значение  анатомо-физиологические и психологические особенности детей,   их физическое и психическое развитие, недостаточность  житейских навыков.

Чаще смертельные  исходы (более 75%) встречаются у детей  с низкой успеваемостью, с негативным отношением к учебе. 70% детей имели слабый тип нервной системы, 15 % – двигательную заторможенность.

Причины травм:                                        

1.Беспечность взрослых – когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет. В присутствии взрослых  произошло 98,7% автотравм.

 В 78,9%  случаев дети получали травмы дома.

2.Халатность взрослых –  невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.

3.Недисциплинированность детей ( более25% случаев).

4. Несчастные случаи – непредвиденные  события, когда никто не виноват(2%).

5.Убийства (4,5%)-чаще страдают дети до года.

6.Самоубийства(5%)-чаще подростки 10-15 лет.

7.Прочие причины(10% случаев)

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет   70-75%. Бытовые травмы снижаются  в школьном возрасте. Уличный  нетранспортный травматизм  обусловлен несоблюдением детьми правил дорожного движения. Уличная  транспортная травма  является самой тяжелой.

Школьный травматизм: среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Обусловлены,  в основном,  нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения  спортивных упражнений.

Существует еще одна классификация  по характеру повреждений:Утопления  и другие виды асфиксий;

  • Дорожно-транспортные происшествия;
  • Травмы от воздействия температурных факторов(ожоги, обморожения);
  • Отравления (лекарства  из аптечки);
  • Повреждение электрическим током;
  • Огнестрельные ранения;
  • Прочие (укусы животных, инородные тела, жестокость)

Профилактика детского травматизма

Детский травматизм и его предупреждение – очень  важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают  свободным временем, чаще находятся на улице и остаются  без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны.

Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:

1. Устранение травмоопасных ситуаций;

2.Систематическое обучение детей основам профилактики  травматизма.

 Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя  правильно.

Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему  правила техники безопасности.

Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт.

– находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;

– ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;

– на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком – вас могут вытолкнуть под колеса;

– при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

Как уберечь детей от ожогов?

– нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;

– ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из- под  пищевых  продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых  маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;

Важно помнить правила поведения на воде:

– дети могут утонуть менее  чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда  не следует оставлять одних в воде или близ воды. 

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм  на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

Источник: //cgon.rospotrebnadzor.ru/content/16/268/

Травматизм. Виды травматизма

Травматизм

Классификация травм.

Понятие о травме, причины .

II. Основная часть.

I. Введение.

II. Основная часть.

I. Введение.

1. Понятие о травме, причины.

2. Классификация травм.

3. Травматизм, виды травматизма.

4. Организация травматологической помощи.

5. Профилактика травматизма.

III. Заключение.

Травмыв структуре общей заболеваемости, летальности и среди причин инвалидности занимают третье место, среди причин временной нетрудоспособности – второе место. У мужчин травмы в два раза чаще, чем у женщин. 10 % травм нуждаются в госпитализации. В последние годы наблюдается рост смертности от травм.

Повреждением или травмой (от латинского «trauma») называется одномоментное, внезапное воздействие на организм внешних факторов, вызывающее в тканях или органах нарушения, сопровождающиеся развитием местной, а иногда и общей реакции организма.

Травматология– наука о травмах и их лечении.

Ортопедия– отрасль медицины, занимающаяся предупреждением, распознаванием, и лечением деформаций и повреждений опорно-двигательного аппарата человека.

Причины травм– внешние факторы:

-механические,

– термические,

– электрический ток,

– химические вещества,

– радиоактивное излучение.

Повреждения, вызванные приложением механической силы (падение, удар, давление), приводят к возникновению ушибов, переломов, вывихов. При воздействии физического фактора – высокой температуры -появляются ожоги, низкой температуры – отморожения. При попадании на ткани кислот и щелочей возникают химические ожоги.

По причине:

– механические

– электрические

– лучевые

– термические

– химические

По механизму возникновения: прямые и непрямые. При прямом повреждении изменения в тканях появляются на месте приложения повреждающей силы (например, перелом возникает на месте удара). При непрямой травме анатомические изменения в тканях возникают не на месте приложения силы, а вдали от места повреждения (например, при ударе по локтю или падении на кисть может произойти вывих плеча).

По локализации:

изолированные (монотравма) – поврежден один орган или сегмент ОДА;

множественные– несколько однотипных повреждений ОДА или органов;

сочетанные (политравма) – повреждение двух и более анатомических областей, например, переломы ОДА и повреждение внутренних органов; это наиболее тяжелые повреждения, часто сопровождаются травматическим шоком;

комбинированные – это травмы, полученные от воздействия различ­ных травмирующих агентов, например, перелом сочетается с ожогом, имеют тяжелое течение и высокую смертность.

По повреждению покровных тканей:

закрытые, без повреждения кожных покровов и слизистых;

открытые, с повреждением кожных покровов и слизистых, то есть имеется рана, риск инфицирования.

По глубине проникновения:

– поверхностные,

– подкожные,

проникающие, открытые травмы с повреждением пограничной оболочки полости ( твердая мозговая оболочка, плевра, брюшина, синовиальная оболочка сустава).

По длительности :

– острые,

– хронические.

Виды травм:

I. Открытая:

– раны,

– ожоги,

– отморожения,

– электротравма.

II. Вывихи.

III.Переломы.

IV.Закрытая:

А) Мягкие ткани:

– ушибы,

– растяжения,

– разрывы,

– СДС.

Б) Полостные повреждения:

– разрывы внутренних органов,

– сотрясение внутренних органов.

Травматизм– это совокупность травм на определенной территории (в стране, городе и т.д.) или среди определенного контингента за опреде­ленный отрезок времени.

Травматизм разделяют на производственный и непроизводственный.

Производственный – это травмы, полученные на рабочем месте, при исполнении служебных обязанностей, по дороге на работу и с работы. За производственную травму несет ответственность предприятие, организа­ция где она произошла.

Основная причина- несоблюдением правил техники безопасности.

Поэтому руководство предприятия, где была получена травма, может получить административные и материальные взыскания, в большинстве случаев предприятие полностью оплачивает расходы по лечению пострадавшего, выплачивает специальную пенсию и компенсацию расходов по лечению.

Если травма получена на государственном предприятии, пострадав­шему с первого дня выписывают листок нетрудоспособности со 100% оплатой.

В зависимости от рода деятельности, при которой была получена травма, выделяют сельскохозяйственный, промышленный, транспортный, воен­ный, бытовой и спортивный травматизм.

Транспортный – это травмы, происшедшие в результате дорожно-транспортных происшествий.

Бытовой – определяет травмы, полученные в бытовой обстановке -это несчастные случаи дома, в гараже, на даче, при ремонте помещения и т.д.

Спортивный – это травмы, возникшие при занятиях спортом, во вре­мя соревнований, при занятиях физкультурой.

Сельскохозяйственный – связан сельскохозяйственными работами.

Военный – травмы, полученные на войне, во время службы в армии.

Детский травматизм – особая группа. Он может быть уличный, бытовой, школьный, спортивный.

Источник: //studopedia.su/6_17177_travmatizm-vidi-travmatizma.html

Статистика травматизма по данным Росстат

Травматизм

› Условия труда

Учитывая травматизм в стране, Росстат составил статистические данные по основным показателям, разным параметрам и видам, начиная от детского, заканчивая спортивными.

Данные результаты могут помочь во многих сферах, например, таких как регулирование дорожно-транспортного движения, повышение качества условий труда, надзор за выполнением техники безопасности на производстве, усовершенствование детских игровых площадок и прочее.

Официальные показатели

Если рассматривать официальную статистику, касающуюся конкретно вида травматизма, то вот такие данные приводит Росстат:

  • Травмы глаз – около 7%. чаще всего возникает у взрослых людей в условиях производства.
  • Ожоги термические и химические в условиях бытовых от 5 до 7%, как у взрослых, так и у детей. Они же при производственном травмировании достигают цифры в 4,7%.
  • Внутричерепные травмы в ДТП у категории детей составляют до 13%, а у взрослых до 11%.
  • Переломы позвоночника и других костей туловища колеблются от 4 до 8% у взрослых.

Таким образом, подводя итог типам травмирования, стоит отметить что преобладающее большинство, до 80% травм, определяется поверхностными поражениями, открытыми ранами, вывихами, переломами конечностей, растяжением и разрывом сухожилий и мышечной ткани.

Если анализировать общую госпитализацию, то травмирование у взрослых составляет 9% случаев, тогда как 7,5% детей госпитализируются с травмами от общего числа пациентов, поступающих в больницы.

Также необходимо отметить, что наибольшее число травмирований приходится на бытовые условия и при нахождении человека, независимо от возраста, на улице – до 70%. В школе получают травмы до 14% детей. Тогда как в условиях производства до 16% взрослых.

Распределение по видам

Для того, чтобы составить более детальную картину, необходимо рассмотреть в индивидуальном порядке получение травм и их статистику в России, в зависимости от видов и условий получения.

Детский

Если анализировать детскую, по нанесения вреда здоровью, то необходимо отметить:

  • 15% случаев приходится на стены школы. Причем, 80% из них случается во время перемен. 18% на уроках физкультуры, тогда как всего лишь 2% во время других учебных занятий.
  • 50% приходится на бытовые травмы.
  • 32% случаев травмирования возникают на улице и остальные во время ДТП.

Учитывая половой признак, 60% детского травматизма приходится на мальчиков, и 40% на девочек.

В стенах школы дети чаще всего получают:

  • Поверхностные травмы, которые составляют 47%.
  • Растяжение связок и вывихи суставов до 19%.
  • Переломы верхних конечностей около 15%.
  • Открытые раны и порезы около 7%.
  • И приблизительно по 4% на такие виды как переломы ног, внутричерепные травмы и другие виды.

Производственный

На производстве статистика травматизма по годам выглядит следующим образом:

  • В 2000 году общее количество пострадавших гражданам составило 151,8 тыс. человек.
  • В 2005 году оно сократилось до 77,7 тыс. работников.
  • К 2008 году составило уже 58,3 тыс. человек.
  • В 2013 году снизилась до чуть более, чем 32.000 работников.

Рассматривая половой признак, стоит отметить, что в 3-4 случаях из 10, пострадавшими являются мужчины.

Что касается смертности, то она возникает в 1 случае из 25.

Спортивный

Анализируя спортивный травматизм, в зависимости от вида спорта, стоит отметить следующее:

  • Наибольший вред для здоровья фиксируется в боксе – 158,1 боксеров получают травмы на каждую 1000 спортсменов. Также достаточно большие показатели во многих командных игровых видах.
  • Затем идет борьба – 100 человек на тысячу.
  • Такие же показатели в конном спорте.
  • В фехтовании травмы получают 64 спортсмена из тысячи.
  • В парусном спорте, теннисе и мотоспорте травматичность колеблется от 41 человека до 50.
  • Гимнастика отмечается небольшими показателями – 29 человек на одну тысячу.
  • В хоккее, лыжном спорте и стрельбе эти показатели колеблются от 20 до 25 человек.

Автомобильный

Об автомобильных авариях в России за последние года имеется следующая статистика:

  • В 2012 году в РФ произошло более 200.000 ДТП с пострадавшими.
  • В 2013 году статистика оставалась такой же.
  • В 2014-м году число аварий с последствиями для человеческого здоровья снизилось всего лишь до 200.000.
  • В 2015 оно составляло 185.000 пострадавших.
  • В 2016 году число пострадавших равнялось 170.000 человек.
  • В 2017 – ДТП с последствиями для здоровья граждан составило 165.000.
  • И в 2018 году ситуация осталась такой же, как и в предыдущий подотчетный период.

Что касается статистики погибших по отношению к раненым, то за весь этот период, приблизительно 1 из 10-12 человек погибает во время дорожно-транспортного происшествия. Показатель здесь практически не снизился.

Прочее

Помимо этого, случаются ситуации, которые возникают в условиях:

  • Нахождении на улице.
  • Занятий спортом.
  • Отдыхе, как на территории страны, так и за ее пределами.
  • При посещении культурных заведений, база отдыха и прочего.

Расходы на компенсации

За 2018 год государство потратило следующие суммы для того, чтобы компенсировать подорванное здоровье или травмы работников, работающих в самых разных отраслях хозяйства, а также на то, чтобы обеспечить каждого средствами индивидуальной защиты:

  • В добыче полезных ископаемых сумма была самая большая и составила 14.495 рубля на 1 трудящегося.
  • В сфере транспортировки и хранении, также, как и обеспечении электрической энергией, газом и паром, на каждого работника приходится приблизительно 11.200 руб.
  • 10.000 выплачивают на каждого строителя для того, чтобы обеспечить соответствующие условия труда и компенсировать возможное получение травм.
  • В обрабатывающих производствах эта величина составляет 8712 руб.
  • В деятельности в области информации и связи – 7.509.
  • Для сельского, лесного и других видов хозяйств – 5.714 руб.

Динамика

Если рассматривать динамику травматизма, независимо от пола и возраста, то стоит отметить некоторое снижение основных показателей.

Хотя, в тоже время, Россия остается одной из лидирующих стран по уровню смертности на дорогах.

И изменить эту ситуацию нужно коренным образом, так как это негативное влияет на работоспособность граждан, требует дополнительных расходов от государства на компенсацию вреда здоровью.

Поэтому, правительство должно быть приняты комплексные меры, направленные в первую очередь на снижение статистических показателей по травмированию.

Статистика травматизма по данным Росстат Ссылка на основную публикацию

Источник: //rosinfostat.ru/travmatizm/

Травматизм — Медицинская энциклопедия

Травматизм

I

Травматизм

совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени.

Наибольший уровень Т. отмечается у мужчин в возрасте 20—49 лет, а у женщин — 30—59 лет, причем во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин. Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье место, а у лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое место среди причин смерти.

Травматизм — часть общей заболеваемости населения.

По международной классификации болезней, травм и причин смерти (Международная классификация болезней, травм и причин смерти) травмы имеют двойное деление: по причинам несчастных случаев, отравлений и травм и по локализации повреждений, всего 199 рубрик.

В нашей стране используется также деление травм на производственные (промышленные, сельскохозяйственные, строительные, на транспорте и др.) и непроизводственные (бытовые, уличные, дорожно-транспортные, спортивные, школьные, прочие).

Используют следующие термины, относящиеся к производственному Т.

: «несчастный случай на производстве» — случай с работающим, связанный с воздействием на него опасного производственного фактора; «производственная травма» — травма, полученная работающим на производстве и вызванная несоблюдением требований безопасности труда; «производственный травматизм» — явление, характеризующееся совокупностью производственных травм.

Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего — в доме, квартире, во дворе и т.д.

Дорожно-транспортными являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход). Транспортным средством считается любое средство, используемое для транспортировки грузов, предметов, людей.

К уличным относятся травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин (кроме транспортных средств).

Школьные травмы включают несчастные случаи у учащихся дневных общеобразовательных школ всех типов (в т.ч. музыкальных, спортивных, СПТУ), возникшие в период их нахождения в школе (на уроке, включая урок физкультуры, перемене, в учебных мастерских, на пришкольном участке).

Спортивными травмами считаются несчастные случаи, происшедшие при занятиях спортом (плановые, групповые или индивидуальные занятия на стадионе, в спортивной секции, на спортивной площадке) под наблюдением преподавателя или тренера.

К прочим травмам относят все случаи, которые не могут быть отнесены к перечисленным выше видам.

Приведенная классификация предусматривает основные направления предупреждения травм. Более детальное изучение обстоятельств получения травмы позволяет разрабатывать более конкретные пути и меры по профилактике (Профилактика) травматизма.

Рациональная классификация причин производственных травм разработана С.Я. Фрейдлиным (1963).

В соответствии с нею выделяются следующие причины: технические, к которым относятся неисправное оборудование (станки, машины, приборы), неисправное состояние ручного инструмента и приспособлений, несовершенство конструкций машин, недостаточная механизация тяжелых производственных процессов, отсутствие или несовершенство ограждений или предохранительных устройств, несовершенство технологических процессов; организационные — недостатки в организации и содержании рабочего места, применение неправильных приемов работы, недостаточный надзор за работой, за соблюдением правил техники безопасности (Техника безопасности), допуск к работе неподготовленных рабочих, плохая организация трудового процесса, отсутствие или неисправность индивидуальных защитных приспособлений, санитарно-гигиенические — отсутствие специальной одежды и обуви или их дефекты, неправильное освещение рабочих мест, чрезмерно высокая или низкая температура воздуха в рабочих помещениях, производственная пыль, недостаточная вентиляция, захламленность и загрязненность производственной территории; причины личного характера — заболевание или утомление рабочего, недостаточная квалификация, неудовлетворительные бытовые условия, алкогольное опьянение.

Основными причинами бытовых и уличных травм являются неосторожность пострадавших гололед, хулиганские действия.

Среди других причин следует отметить плохое состояние тротуаров, недостаточный надзор за животными, плохую освещенность и неудовлетворительное санитарное состояние улиц, дворов и лестниц, производство ремонтных работ на улицах без установки ограждений, неисправность электропроводки и др.

Источником дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных травм может быть любое звено системы человек — дорога — транспорт: плохая подготовка водителей, их психофизиологические особенности, употребление алкоголя, плохое состояние здоровья усталость за рулем, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами; плохое состояние дорог, насыщенность транспортом узких трасс, отсутствие подземных переходов и путепроводов, отсутствие регулирующих движение знаков и опознавательных линий неисправность и несовершенство транспортных средств, недостаточно эффективные средства индивидуальной защиты.

Основными причинами спортивных травм являются несоблюдение спортивных правил, недостаточная подготовка спортсменов, их перегрузка и переутомление, плохое состояние площадок, снарядов и инвентаря, недостаточный контроль тренеров, неправильная установка спортивных снарядов.

При анализе детского и школьного Т. следует учесть, что каждая возрастная группа имеет свои особенности. Основными причинами являются недостаточный надзор за детьми, недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды. Необходимо обучать детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом.

Медицинские работники несут ответственность главным образом за лечение больных с повреждениями, организацию специализированной помощи пострадавшим, борьбу с неблагоприятными последствиями травм. Однако без их активного участия вопросы профилактики Т. не могут быть успешно решены.

Задачами медицинских работников в борьбе с Т.

являются учет и анализ всех случаев производственных и непроизводственных травм по их характеру и локализации, анализ причин и обстоятельств травм, информация всех заинтересованных учреждений, разработка медицинских, санитарно-гигиенических мер по снижению Т.

, постоянный контакт со службой техники безопасности предприятий, обучение населения приемам само- и взаимопомощи, гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни (Здоровый образ жизни), контроль за выполнением мероприятий по снижению всех видов травматизма.

На каждый случай травмы заполняется статистический талон, на основании которого в лечебно-профилактических учреждениях составляется «сводная ведомость учета впервые выявленных несчастных случаев отравлений и травм». Достоверная и полная информация о Т. — обязательное условие его эффективной профилактики.

Работа по профилактике производственного Т. осуществляется главным образом администрацией предприятий и службой техники безопасности.

Она предусматривает соблюдение правильности и последовательности производственно-технологических процессов, контроль за безопасностью выполнения работ, своевременное и высококачественное обучение рабочих, пропаганду безопасных методов труда, повышение технической грамотности работающих, обеспечение их индивидуальными и коллективными средствами защиты, создание благоустроенного безопасного рабочего места, введение автоматизации и механизация, устранение неисправностей и конструктивных недостатков машин, механизмов и оборудования. Санитарно-гигиенические мероприятия должны быть направлены на устранение захламленности рабочих мест и проходов, на создание оптимальных гигиенических условий труда — температуры, влажности, освещенности, вентиляции, соблюдения правил промышленной санитарии.

Врачи-травматологи соответствующих лечебно-профилактических учреждений посещают прикрепленные промышленные предприятия не реже одного раза в квартал.

Они проверяют соответствие числа травм, зарегистрированных службой техники безопасности, данным обращаемости пострадавших в травматологический пункт, выявляя факты сокрытия производственных травм, своевременность и полноту проведенного расследования, принятие необходимых мер. Осуществляют контроль за подготовкой санитарных постов (см.

Санитарный пост), за состоянием аптечек первой помощи, участвуют в составлении комплексных планов борьбы с Т., обучают медицинских работников предприятий оказанию первой помощи. Врачи травматологи-ортопеды и хирурги участвуют в расследовании наиболее тяжелых производственных травм, массовых травм и повторных травм, происшедших на одном и том же рабочем месте.

Они проводят анализ и сравнительную оценку показателей Т. на данном предприятии. проверяют правильность оказания медицинской помощи при травмах (см. Здравпункт), провопят и контролируют работу по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Профилактике непроизводственного Т. способствуют законодательные акты об охране природы, внешней среды, правила противопожарной безопасности, проектирования и строительства, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора. Местные органы власти решают вопросы благоустройства дорог, зон отдыха, пляжей, дворов, очистки улиц.

Врачи-травматологи выявляют обстоятельства бытовых и уличных травм, сигнализируют о наиболее тяжелых случаях в милицию, учреждения по эксплуатации жилого фонда, проводят работу по гигиеническому воспитанию населения, направленную на предупреждение травм, знакомят с правилами оказания первой помощи, используя в этих целях средства массовой информации.

Задачи врачей в профилактике дорожно-транспортного Т. заключаются в точной регистрации всех случаев транспортных травм с обязательным указанием обстоятельств получения травмы, предоставлении информации ГАИ о каждом обращении пострадавших от транспорта, организации медицинских пунктов в автохозяйствах, проведении пред- и послерейсовых осмотров водителей.

Учет и разработку мероприятий по снижению спортивного Т. проводят врачебно-физкультурные диспансеры (см. Спортивная медицина).

Решающая роль принадлежит медицинским работникам в осуществлении квалифицированного лечения пострадавших от травм, в сокращении сроков временной нетрудоспособности, предупреждении инвалидности (Инвалидность), снижении летальности от травм.

Библиогр.: Калнин Я.Я. Предупреждение сельскохозяйственного травматизма, Л., 1985; Присакарь И.Ф. Травматизм и его профилактика, Кишинев, 1981, библиогр.; Роговой М.А.

Основные вопросы организации травматологической помощи в городах, М., 1976, библиогр.; Руководство по травматологии, под ред. В.Г. Вайнштейна, с. 12, Л., 1979; Фрейдлин С.Я.

Профилактика травматизма и организация травматологической помощи, Л., 1963.

II

Травматизм

распространенность травм среди населения и его отдельных групп; статистический показатель, отражающий распространенность травм; рассчитывают как число травм за год, приходящееся на 1000 населения или соответствующей группы населения.

Травматизм автодорожный — Т., возникший в результате дорожно-транспортных происшествий; показатель Т. а. рассчитывается на 1000 населения.

Травматизм бытовой — Т., не связанный с производственной деятельностью, а возникший, например, при выполнении домашней работы, при бытовых конфликтах; показатель Т. б. рассчитывается на 1000 населения.

Травматизм детский — Т. у детей в возрасте до 14 лет включительно; показатель т.д. рассчитывается на 1000 детского населения.

Травматизм общий — общее число травм среди населения (независимо от их причин и обстоятельств возникновения); показатель Т. о. рассчитывается на 1000 населения.

Травматизм производственный — Т., связанный с выполнением работающими их трудовых производственных обязанностей; в СССР к т.п. относят также Т.

, по пути на работу и с работы, связанный с выполнением общественных обязанностей и поручений администрации, с совершением действий по спасению человеческой жизни, охране социалистического правопорядка и социалистической собственности; показатель т.п. рассчитывается на 1000 работающих.

Травматизм сельскохозяйственный — Т., связанный с выполнением сельскохозяйственных работ; показатель Т. с. рассчитывается на 1000 работающих.

Травматизм спортивный — Т., возникший в ходе занятий физической культурой и спортом; показатель Т. с. рассчитывается на 1000 населения.

Источник: Медицинская энциклопедия на Gufo.me

Источник: //gufo.me/dict/medical_encyclopedia/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Ваш Недуг
Добавить комментарий