Рибо закон

Закон рибо

Рибо закон

Закон рибо (англ. Ribot‘s law) сформулирован в конце XIX в. фр. психологом Т. Рибо; именуется также законом регрессии или обратного «развития памяти»; характеризует определенную последовательность процесса разрушения памяти, наблюдаемого при прогрессирующей амнезии в случаях заболевания или в пожилом возрасте. Разрушение памяти протекает, согласно З. Р.

, всегда в одном и том же порядке, начиная с неустойчивого, и кончая стойким. Сначала разрушение касается недавних воспоминаний. Затем оно распространяется на все то, что связано с умственной деятельностью личности. Позднее оно захватывает чувствования и привычки. Заканчивается этот процесс распадом памяти инстинктивной, отличающейся самой стойкой организацией.

Восстановление памяти в тех редких случаях, когда наблюдается выздоровление от прогрессирующей амнезии, происходит, как указывает Рибо, в порядке, обратном ее разрушению.

З. Р. неоднократно подвергался критике в психологической литературе. Эта критика относилась, однако, г. о. к излишней универсализации данного закона.

Сами же факты, наблюдавшиеся Рибо, по мнению большинства авторов, надо считать неопровергнутыми. В речевой сфере З. Р. проявляется в том, что у больных с прогрессивно развивающейся амнезией слова исчезают в строгом грамматическом порядке: в первую очередь пропадают имена собственные, потом нарицательные и, наконец, глаголы. Ср.

Закон Джексона, Памяти расстройства.

… смотреть

Автор. Т.Рибо (конец XIX в.). Категория. Эмпирическая закономерность. Специфика. Согласно этому закону, разрушения памяти при прогрессирующей амнезии, например в случаях заболеваний или в пожилом возрасте, имеют определенную последовательность.

Сначала становятся недоступными воспоминания о недавних событиях, затем начинает нарушаться умственная деятельность личности. Происходит утрата чувствований и привычек. Наконец, распадается инстинктивная память.

В случаях восстановления памяти прохождение этих же этапов происходит в обратном порядке. … смотреть

Закон Рибо – закономерность, сформулированная в конце XIX в. Т. Рибо – , согласно которой разрушения памяти при прогрессирующей амнезии – , например в случаях заболеваний или в пожилом возрасте, имеют определенную последовательность.

Сначала становятся недоступными воспоминания о недавних событиях, затем начинает нарушаться умственная деятельность – личности – . Происходит утрата чувствований и привычек. Наконец, распадается инстинктивная память.

В случаях восстановления памяти прохождение этих же этапов происходит в обратном порядке…. смотреть

— закономерность, сформулированная в конце XIX в. Т. Рибо, согласно коей разрушения памяти при прогрессирующей амнезии, — например, в случаях заболеваний или в пожилом возрасте, — имеют определенную последовательность.

Сначала становятся недоступными воспоминания о недавних событиях, затем начинает нарушаться умственная деятельность субъекта; утрачиваются чувствования и привычки; наконец, распадается инстинктивная память.

В случаях восстановления памяти те же этапы происходят в обратном порядке…. смотреть

закономерность, сформулированная в конце XIX в. Т. Рибо, согласно коей разрушения памяти при прогрессирующей амнезии, – например, в случаях заболеваний или в пожилом возрасте, – имеют определенную последовательность.

Сначала становятся недоступными воспоминания о недавних событиях, затем начинает нарушаться умственная деятельность субъекта; утрачиваются чувствования и привычки; наконец, распадается инстинктивная память.

В случаях восстановления памяти те же этапы происходят в обратном порядке. … смотреть

(Ribot, 1881) описывает общую последовательность утраты памяти при прогрессирующей амнезии: 1. в начале теряется память на текущие события (фиксационная амнезия): 2.

затем исчезает память на доболезненные впечатления от относительно свежих по направлению ко всё более удалённым (прогрессирующая ретроградная амнезия); 3.

в последнюю очередь исчезают эмоциональная память (память на интернализованные в детстве отношения к чему-либо) и память на усвоенные в детском возрасте двигательные навыки…. смотреть

(Ribot Th., 1881). Закон регрессии (возвращения) памяти при прогрессирующей амнезии.

Вначале ослабляется память на недавние события, затем ухудшается репродукция и старого багажа памяти, и постепенно амнезия охватывает весь умственный запас, не распространяясь лишь на чувства и аффекты.

После поражения аффективной памяти некоторое время сохранными остаются лишь автоматизированные двигательные акты. Не является универсальным…. смотреть

(Ribot Th., 1881). Закон регрессии (возвращения) памяти при прогрессирующей амнезии.

Вначале ослабляется память на недавние события, затем ухудшается репродукция и старого багажа памяти, и постепенно амнезия охватывает весь умственный запас, не распространяясь лишь на чувства и аффекты.

После поражения аффективной памяти некоторое время сохранными остаются лишь автоматизированные двигательные акты. Не является универсальным…. смотреть

Источник: //psychological.slovaronline.com/562-ZAKON_RIBO

Возрастные особенности памяти, закон Рибо

Рибо закон

В процессе развития и роста человека память проходит сложный путь развития.

Самые ранние проявления памяти выступают в форме узнавания: младенец узнаёт свою мать в первые месяцы жизни, при её появлении улыбается, тянется к ней. Вскоре ребёнок начинает узнавать и других близких ему людей.

Однако на первых порах двигательные впечатления играют большую роль, нежели зрительные и слуховые. Постепенное овладение ходьбой значительно расширяет круг предметов, которые занимают ребёнка. С развитием речи начинает интенсивно развиваться словесная и образная память.

Так уже к трём годам ребёнок запоминает до 800-1000 слов.

Произвольно запоминать дети начинают с трех четырехлетнего возраста, во-первых, в связи с активным участием в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий, слов, и, во-вторых, в связи с постепенным привлечением дошкольников к посильному труду по самообслуживанию и выполнению указаний и поручений старших.

В связи с поступлением в школу происходит значительная перестройка и развитие памяти. Память постепенно становится всё более организованной, регулируемой и управляемой психической деятельностью. Процессы памяти всё более и более приобретают характер произвольных процессов, постепенно развивается и совершенствуется словесно-логическая память.

Интенсивное развитие словесно-логической памяти у подростков определенным образом влияет на развитие образной памяти. Подростки запоминают не только конкретные, единичные факты, понятия, представления, но и общие.

Старшеклассники активно используют приёмы логического запоминания и воспроизведения. Процессы запоминания и воспроизведения у них опираются на суждения, умозаключения. Представления основываются на обобщении.

Как показывают исследования русского психиатра С. С. Корокова, память с возрастом улучшается до 20-25 лет, затем задерживается на одном уровне до 40-45 лет, после чего постепенно угасает.

В пожилом же возрасте процессы возбуждения и торможения ослабляются жизненными невзгодами, болезнями и простым старением организма.

Вывод следующий: память человека в возрастном аспекте по строго определённому закону на этапе детства она ещё слаба, а к периоду зрелости она крепчает, к старости же начинает ослабляться.

закон Рибо– разрушения памяти при прогрессирующей амнезии, – например, в случаях заболеваний или в пожилом возрасте, — имеют определенную последовательность. Сначала становятся недоступными воспоминания о недавних событиях, затем начинает нарушаться умственная деятельность субъекта; утрачиваются чувствования и привычки; наконец, распадается инстинктивная память.

Амнестический синдром. Фиксационная амнезия.

 Корсаковский синдром. Амнестическая афазия.

Корсаковский амнестический синдром был впервые описан С.С. Корсаковым в 1887г. как специфическое проявление алкогольного психоза. Описание корсаковского психоза наряду с мнестическими расстройствами включало неврологические нарушения в виде алкогольной полиневропатии.

В дальнейшем оказалось, что наблюдающиеся при этом алкогольном психозе расстройства кратковременной памяти не являются специфическими и наблюдаются при самых разных органических заболеваниях мозга.
Клиническими проявлениями прогрессирующего снижения кратковременной памяти являются следующие симптомы: 1.

Фиксационная амнезия, которая представляет собой невозможность ретенции событий, происходящих в настоящем. Фиксационная амнезия в некоторых случаях (при острых мозговых катастрофах) может сопровождаться ретро– и антероградной амнезией. 2.

Амнестическая дезориентировка является следствием невозможности сохранить в памяти информацию о событиях, происходящих в реальной действительности. Как правило, аллопсихическая амнестическая дезориентировка сочетается с дезориентировкой в собственной личности. 3.

Парамнезии (псевдореминисценции, конфабуляции, криптомнезии)
Корсаковский синдром, возникший вследствие длительно текущих хронических мозговых заболеваний, обычно имеет плохой прогноз. В случаях же острого поражения мозга надежды на положительную динамику остаются достаточно реалистичными, хотя полного восстановления функций памяти, как правило, не происходит.

Амнестическая афазия развивается при поражении нижневисочной области превалирующего полушария. Суть этой разновидности нарушения речи заключается в забывчивости.

Человек не может вспомнить и произнести слово, обозначающее какой-то предмет, при этом отлично понимая, для чего предмет предназначен. Например, на спичку больной скажет «это то, чем зажигают».

Если подсказать слово, назвав первый слог, то больной произнесет его (как бы вспомнив), но через минуту самостоятельно не сможет его повторить.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: //studopedia.ru/20_13818_vozrastnie-osobennosti-pamyati-zakon-ribo.html

Ваш Недуг
Добавить комментарий