Что такое Конституция
30Ноя
Конституция – это основной и главный закон любого государства, он предполагает провозглашение прав и свобод граждан и их гарантию.
Нормы конституции предполагают также и описание общественного строя государства, доминантную форму правления, способы территориального устройства.
В документе прописывается также и процесс формирования центральных и областных органов управления, описывается герб и флаг, приводится текст национального гимна.
Что такое КОНСТИТУЦИЯ — определение, значение простыми словами
Простыми словами, Конституция – это основной закон страны, имеющий правовое закрепление на уровне высших инстанций. В нем прописан ряд основных положений, помогающих структурировать жизнь в государстве. В документе зафиксированы важные институты, нормы и ценности, а также и основные моменты, связанные с урегулированием работы органов власти.
Если обобщить все сказанное выше, можно вывести основные особенности конституции как высшего правового документа страны.
- Она описывает и закрепляет государственный строй, форму правления и полномочия местных представителей власти;
- Осуществляет перечисление и закрепление прав и свобод человека и гражданина;
- Отличается стабильностью: изменения в документ вносятся крайне редко и только после специального ания;
- Становится основой для функционирующего законодательства;
- Для принятия конституции или внесения правок в ее текст существует специальный порядок;
- Документ имеет приоритетное значение на всей территории государства;
- Это правовой акт прямого действия.
Основные функции КОНСТИТУЦИИ
Функции конституции отличаются широтой охвата – нормативно-правовой акт такого типа предназначен для регулирования практически всех сфер жизни граждан. Можно выделить несколько основных факторов:
- Учредительная функция. Ее суть заключается в том, что конституция считается основой для существования любого правового государства.
- Внешнеполитическая. Её важность заключается в регулировании международных политических отношений, в том числе и характера международной политики.
- Организаторская. Цель такой функции заключается в описании перспектив развития страны и основных задач, которые предстоит решить правительству и народу.
- Идеологическая (присутствует не во всех). Некоторые нормативно-правовые акты устроены таким образом, что в них дополнительно фиксируется также и политическое коммунистическое учение. Так было в процессе создания Конституции СССР.
- Юридическая. Роль конституции в этом случае заключается в правовом регулировании отношений различных сфер деятельности граждан.
Само понятие Конституция означает, что она устанавливает и охраняет экономические, социальные, политические и правовые отношения в обществе страны.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что этот нормативно-правовой акт направлен на обеспечение народного суверенитета, деление власти на три основных ветки (законодательная, исполнительная, судовая), а также и гарантии прав и свобод граждан.
Во многом конституция предполагает отображение особенностей государства и его граждан. Она помогает в вопросах самоидентификации, становится основой для формирования мировоззрения граждан, позволяет проводить контроль различных сфер отношений в срезе человек-человек и человек-государство.
Характеристика конституции: основные разновидности
По форме конституция существует в двух основных разновидностях – юридической и фактической. У таких двух типов есть несколько отличительных характеристик. Первый вариант направлен на регулирование правовых отношений между субъектами. Вторая разновидность имеет дело с реально существующими отношениями: описывает тонкости их существования, права и обязанности сторон и многое другое.
Существует еще несколько видов конституции:
- Кодифицированная. Основной особенностью такого нормативно-правового акта является то, что он единственный необходим для регуляции различного характера правовых отношений между субъектами.
- Некодифицированная отличается от предыдущего варианта тем, что есть еще ряд документов, который предназначен специально для регуляции отношений.
- Смешанный тип включает в себя доктринальные толкования, описание обычаев, а также и перечисление парламентских законов и судебных прецедентов.
Текст конституции РФ.
Нормы конституции могут быть как жесткими, так и гибкими. Гибкие нормативно-правовые акты могут изменяться при принятии соответствующего закона. Жесткая конституция может быть изменена только при соблюдении целого комплекса действий. Чтобы принять поправки, проводится референдум, начинается ание депутатов, может также и понадобиться ратификация со стороны отдельных субъектов государства.
Существует еще два вида конституции в зависимости от срока ее действия. Это постоянные и временные нормативно-правовые акты.
Текст конституции Республики Беларусь.
История конституции: от первых вариантов до современных
Если говорить об этом документе в современном значении, тогда стоит сказать, что первая конституция появилась в США. Она представляла собой свод основных законов, функцией которого была правовая регуляция различных отношений. В то время этот уникальный документ стал необходимой правовой базой, под которую и подстраивался весь гражданский демократический строй в целом.
Но прототипы конституции были еще гораздо раньше. Еще за несколько веков до начала нашей эры начинали создаваться законы, призванные регулировать отношения граждан. Солон, Сервий Туллий и Ликург были первыми, кто создал правовой свод для жизни людей. Но при этом далеко не всегда документ был зафиксирован в письменном виде.
Источник: //chto-takoe.net/chto-takoe-konstituciya/
КОНСТИТУ́ЦИЯ
Авторы: В. Е. Чиркин, С. А. Байбаков (Конституция в России)
КОНСТИТУ́ЦИЯ, особый правовой документ – основной закон государства, имеющий важнейшее значение в жизни страны.
Понятие «К.» употреблялось в некоторых актах рим. императоров и стало их названием (наряду с декретами, эдиктами и др.), иногда использовалось в средние века (в т. ч.
для названий уставов некоторых монашеских орденов), но эти акты не были К. ни по содержанию, ни по форме. Как особый документ К. возникла на определённом этапе развития общества для ограничения королевского и феодального произвола.
Первая писаная конституция государства была принята в США в 1787.
К. характеризуется особым порядком принятия и изменения, высшей юридич. силой, особым объектом правового регулирования и особыми способами защиты. К. обычно принимается специально создаваемым для этой цели органом – Учредительным (конституционным и др.) собранием или референдумом избирателей. Учредит.
собрание, как правило, орган однопалатный и после принятия К. прекращает свою деятельность, но иногда учредит. собранием провозглашает себя действующий парламент – тогда оно может быть однопалатным (в Танзании в 1977) и двухпалатным (в Бразилии при принятии Конституции 1988). В странах мусульм.
права основные низамы дарованы (октроированы) монархами (напр., в Саудовской Аравии в 1992), но настоящей К. считается Коран, ему должны соответствовать основные низамы. Временные К. (обычно краткие) иногда провозглашались в странах Азии и Африки военными (военно-революционными и др.) советами после воен. переворотов.
Изменение К. (поправки и др.) также осуществляется более сложным порядком по сравнению с др. законами. К. является юридич. базой развития законодательства и правоприменительной практики, все правовые акты, практика деятельности гос. органов должны соответствовать К.
, иначе они являются недействующими (акты), правонарушающими (действия органов).
К. регулирует основы обществ. и гос. строя, основы правового положения человека и гражданина. Др. законы, правовые акты тоже могут регулировать отд. важные вопросы обществ. и гос. строя (напр., законы о политич. партиях или о выборах в парламент), но не весь комплекс основ обществ. и гос. строя, статуса личности.
Для правовой защиты К. действует конституционный контроль. К. – не только юридический, но также политич. и идеологич. документ. Она закрепляет принципы сотрудничества и одновременно правовые рамки борьбы и состязательности разл.
социально-политических сил в обществе, отражает идеологию доминирующих в обществе слоёв.
Действующие в государствах мира К. различаются по своей сущности, содержанию и форме. Содержание К. неодинаково в зависимости от регулируемых ими отношений, правовых институтов (напр., в монархич. и республиканских государствах). Различают совр., социальные К.
и «старые», инструментальные К. (они ограничиваются перечнем основных политических и личных прав, закрепляют систему органов государства и почти или совсем не содержат социальных положений). Так, «старую» Конституцию США (1787) отличают от «живой» К. толкования конституц.
норм Верховным судом США. Это относится и к Конституции Норвегии 1814. По форме К. бывают консолидированными (единый документ, поправки вносятся в его текст, напр.
Конституция Китая или Украины), неконсолидированными (состоят из нескольких основных законов, принятых в разное время, как, напр., в Израиле, Швеции), комбинированными (включают обыкновенные законы или статуты, судебные прецеденты, конституц. обычаи, правовую доктрину, напр.
в Великобритании, Новой Зеландии). Различают К.
гибкие и жёсткие (изменение последних очень затруднено), постоянные и временные (указан срок или событие, когда они прекращают действие), народные (принимаются представительными органами или референдумом) и октроированные (даруются монархами). Если фактич. положение в государстве не соответствует конституц. нормам, такую юридич. К. называют фиктивной.
Исторический очерк
В Рос. империи первыми документами конституц. свойства (не считая Конституции Царства Польского 1815, носившей локальный характер) были общерос. акты – Манифест имп. Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка» от 17(30).10.1905 и Основные государственные законы 1906.
После Окт. революции 1917 в Сов. республике конституц. основы обществ. и гос. строя впервые в обобщённой форме закреплены 3(16).1.1918 в Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа и резолюции 3-го Всерос. съезда Советов от 15(28).1.1918 «О Федеральных учреждениях Российской Республики».
Проект Конституции РСФСР 1918 готовился образованной в апр. 1918 комиссией ВЦИК. В её состав входили представители ВЦИК [от большевиков М. Н. Покровский, И. В. Сталин, Я. М. Свердлов (пред. комиссии), от левых эсеров Д. А. Магеровский и А. А. Шрейдер, от эсеров-максималистов с правом совещат. голоса А. И.
Бердников], а также представители от наркоматов (Н. И. Бухарин и др., имевшие право совещат. голоса). Большевики настаивали на закреплении в К. идеи диктатуры пролетариата, левые эсеры и эсеры-максималисты выступали против этого, считая РСФСР государством – выразителем власти всего трудового народа.
Большевики, признавая необходимость федеративной формы гос. устройства (в качестве субъектов федерации И. В. Сталин рассматривал автономные области, отличавшиеся особым бытом и нац. составом), тем не менее были сторонниками централизов. модели государства без разделения властных структур на законодат. и исполнит.
ветви и стремились прежде всего усилить компетенцию центр. органов. Левые эсеры были приверженцами децентрализов. модели государства с широкой автономией местного самоуправления. Все члены комиссии были едины в решении лишить «эксплуататоров» (буржуазию) избират. прав. Однако по всем остальным аспектам избират.
права их мнения разделились: некоторые выступали за равное избират. право для всех трудящихся города и деревни при условии их членства в профсоюзе, за коллективное избират. право (от политических, профессиональных или кооперативных организаций), однако большинство настаивало на законодат.
закреплении преимуществ рабочего класса. Дискутировались и др. вопросы. Свой вариант проекта К. подготовила коллегия Наркомата юстиции под рук. П. И. Стучки. Отд. части проектов ВЦИК и Наркомата юстиции были объединены в один проект комиссией ЦК РКП (б) во главе с В. И.
Лениным (образована предположительно в конце июня – начале июля 1918), при этом были вновь полностью разработаны 11 глав (44 статьи), 9 статей и 3 пункта.
К. РСФСР принята 10.7.1918 5-м Всерос. съездом Советов, 18 июля рассмотрена Президиумом ВЦИК, 19 июля вступила в действие. Сохранила в своём составе «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа».
Носила ярко выраженный классовый характер, закрепила установление «диктатуры городского и сельского пролетариата и беднейшего крестьянства в виде мощной Всероссийской Советской власти в целях полного подавления буржуазии, уничтожения эксплоатации человека человеком».
Утвердила вхождение в состав РСФСР областных автономий на федеративных началах, принадлежность верховной власти Всерос. съезду Советов, а в промежутках между съездами – ВЦИК как высшему законодат., распорядит. и контролирующему органу. Этим был закреплён отказ от принципа разделения властей. К.
предоставила демократич. права и свободы только трудящимся, им также давалось исключительное право «защищать революцию с оружием в руках». К. установила производственно-территориальный принцип выборов в Советы. Для гор.
населения выборы были прямыми, для сельского – многоступенчатыми (сельские Советы избирали депутатов на волостные и уездные съезды Советов, которые затем посылали депутатов на губернские и областные съезды, а те, в свою очередь, – на Всерос. съезд). Представительство на Всерос.
съезде советов от городских Советов осуществлялось по норме 1 депутат от 25 тыс. избирателей, а от губернских съездов Советов – 1 депутат от 125 тыс. жит.: в результате рабочие получили приблизительно 3-кратное преимущество по сравнению с крестьянством и др. категориями населения. Избират.
права были лишены: лица, прибегавшие к наёмному труду с целью извлечения прибыли; живущие на нетрудовой доход (проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т. п.); частные торговцы, торговые и коммерч. посредники; священнослужители; быв.
агенты полиции и служащие особого корпуса жандармов и охранных отделений; члены царствовавшего в России дома Романовых; душевнобольные или умалишённые; осуждённые. К. ставила задачу обеспечить трудящимся бесплатное и всестороннее образование. В ней указывалось также, что финансовая политика сов.
государства способствует осн. цели – «экспроприации буржуазии» и подготовке условий для «всеобщего равенства граждан Республики в области производства и распределения богатств». К. 1918 установила герб и флаг РСФСР. Её положения легли в основу принятых в 1919–29 конституций автономных республик в составе РСФСР, а также сов. республик (УССР, БССР, ЗСФСР).
Источник: //bigenc.ru/biology/text/2092467
Конституция РФ
Добро пожаловать на сайт «Конституция РФ». Здесь вы всегда найдёте полный текст действующей редакции конституции со всеми изменениями на 2019 год, а также комментарии к статьям конституции и другие полезные материалы и документы. находятся сразу после текста статей.
Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, через систему поиска информации по сайту или навигационную цепочку.
Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам нарушения конституционных прав и свобод граждан, а также другим юридическим вопросам.
Мы, многонациональный народ Российской Федерации,Соединенные общей судьбой на своей земле,Утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,Сохраняя исторически сложившееся государственное единство,Исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,Возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,Стремясь обеспечить благополучие и процветание России,Исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,Сознавая себя частью мирового сообщества,
Принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Ныне действующая Конституция была принята в 1993 году, когда образовалось новое государство под названием Российская Федерация. До этого она находилась в статусе союзной республики, входившей в Советский Союз (СССР).
В 2008 и в 2014 годах в этот документ были внесены поправки. Изменились сроки избрания президента, а так же некоторые функции Госдумы и судебной системы.
В остальном Конституция РФ сохранила свою неизменность с периода формирования нового государства.
Функции
Любая Конституция является базовым юридическим документом, на основе которого формируется вся правовая система страны.
Базовый характер проявляется в декларации основных прав и свобод граждан, принципов устройства государства и отдельных его структур.
Описать в одном документе все правовые механизмы реализации декларируемых норм невозможно, поэтому вся правовая система страны строится по принципу детализации системы защиты конституционных прав, свобод и обязанностей.
Конституция РФ делится на три части:
- описание строя как принципиальной основы формирования общества;
- устройство системы управления;
- защищаемые властью права людей.
Российская Федерации и Россия – это равнозначные понятия, которые используются в любых официальных документах. Главным носителем власти в стране является население, которое реализует свои полномочия непосредственно (через выборы и референдум), а так же опосредованно, делегируя властные полномочия государственным и муниципальным органам.
Таким образом, Конституция создаётся для того, чтобы обозначить основные права и обязанности граждан. Обычно именно это считается главным. Однако не менее значимым является построение государственной системы, которая и должна защищать права граждан.
Теме гарантий посвящена Глава вторая, состоящая из 47 статей.
В каждой из них содержится перечень прав, которые принадлежат всем гражданам от их рождения при условии, что их реализация не нарушает конституционных прав других людей.
На словосочетании «при условии» и построена юридическая система страны. Например, человек, лишивший жизни другого человека, теряет своё право на свободу или даже на жизнь.
Это «условное» наделение граждан правами отражается и в некоторых статьях Конституции. Например, статья 20 каждому человеку (гражданство не уточняется) гарантирует право на жизнь. Это означает, что все государственные структуры обязаны защищать каждого человека, находящегося в зоне юрисдикции России, от посягательств на его жизнь.
Однако это не касается тех, кто за лишение жизни другого человека приговорён к смертной казни. Выходит, что при определённых условиях государство намеренно не выполняет взятых на себя обязанностей. И хоть в России давно действует мораторий на смертную казнь, это не является основанием для отмены второй части статьи 20.
Аналогичное противоречие содержится и в ст. 22, дающей людям право на личную свободу. Однако, если кто-то по отношению к другим людям нарушил это право, то он может быть лишён свободы на 48 часов (без суда) или, если по решению суда, то на длительный срок.
Кроме того Конституция гарантирует людям права на:
- личную тайну;
- свободу слова как выражение мысли;
- неприкосновенность своего жилища;
- свободу передвижения;
- произвольный выбор места проживания;
- произвольный выбор вероисповедания и родного языка;
- передачу информации, за исключением сведений, составляющих гостайну;
- защиту от цензуры;
- свободу экономической деятельности, не нарушающую антимонопольное законодательство;
- частную собственность;
- наследование имущества;
- владение земельными участками;
- труд в безопасных условиях;
- отдых;
- пенсии и соцобеспечение;
- защиту материнства и детства;
- собрания и шествия мирного характера;
- жилище через предоставление квартир по договорам соцнайма;
- охрану здоровья;
- бесплатную медпомощь;
- благоприятную среду;
- участие в управлении обществом и государством;
- возмещение вреда, нанесённого экологической среде;
- информацию о состоянии экологической среды;
- бесплатное образование на дошкольном, основном общем и среднем профессиональном уровне;
- творческую самореализацию;
- охрану интеллектуальной собственности;
- защиту в суде.
Самостоятельно свои права люди могут осуществлять с 18 лет. До этого заботу об обеспечении конституционных гарантий берут на себя родители, опекуны и другие законные представители несовершеннолетних граждан.
Устройство общества и власти
Данной теме посвящены семь глав, в которых описываются:
- основные принципы устройства общества;
- структура и устройство страны;
- основные нормы реализации президентской власти;
- устройство властных структур;
- принципы деятельности судебной власти;
- основы местного самоуправления.
Россия декларируется как федеративное демократическое государство с республиканской формой правления. Страна состоит из 85 субъектов федерации. Среди ни 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города. Главой государства считается президент.
Законодательная власть представлена Федеральным Собранием. Её исполнительная часть сконцентрирована в Правительстве, состоящем из Председателя, его заместителей и министров. Правосудие может быть реализовано только с помощью судов разных инстанций. На местном уровне управление обществом осуществляется органами самоуправления.
Конституцию можно сравнить с портретом страны, описанным в общих чертах, но с максимальной достоверностью. Существует ещё сравнение со скелетом организма.
От формы и функций его структурных частей зависит и формирование всех остальных органов. Можно представить ещё немало образных определений, которые способны проиллюстрировать роль конституции в жизни страны.
Однако достаточно только назвать этот документ основой все правовой системы страны.
Источник: //ConstRF.ru/
Конституция Российской Федерации . Кратко. – УчительPRO
Раздел ЕГЭ: 5.4. Конституция Российской Федерации.
Основы конституционного строя Российской Федерации
Законы регламентируют все сферы жизни правового государства. Свод правил, лежащих в основе законодательства, записан в конституции.
Конституция — основной закон государства, который обладает высшей юридической силой и определяет основы государственного строя, взаимоотношения между гражданином и государством, а также организацию государственной власти.
Действующая Конституция Российской Федерации была принята всенародным анием 12 декабря 1993 г. С 1917 г. она является пятой по счёту. Конституции Российской Федерации подчинены все субъекты федерации.
Основные черты
Главный закон страны имеет отличительные черты, которые выделяют его среди остальных нормативных правовых актов.
- Вся жизнь государства регулируется Конституцией.
- Конституция является основополагающим документом. Она определяет права и обязанности граждан, государственное и территориальное устройство, очерчивает деятельность государственной власти, а также устанавливает правопорядок, законность и основные принципы жизнедеятельности государства.
- Конституция наделена высшей юридической силой. Новые нормативно-правовые акты создаются с опорой на Конституцию и не должны противоречить ей.
- Конституция является верховным законом. Ей подчиняется вся территория государства, его население, организации, органы власти.
- Конституция имеет прямое воздействие. Для претворения в жизнь конституционных норм не нужно утверждение каких-либо органов государственной власти или должностных лиц.
- Конституция принимается и изменяется особым порядком. Поскольку она является главным законом страны, утвердить или изменить её можно только через сложную процедуру, отличающуюся от других законов.
- Конституция особо защищается государством. Президент РФ и Конституционный суд РФ обеспечивают исполнение норм Конституции, поскольку они регулируют всю деятельность государственного механизма.
- Конституция принимается народом или от его имени.
- Конституция может выступать прямым основанием для защиты в суде.
- Конституция определяет виды и иерархию всех остальных законов и нормативных документов.
- Конституция стабильна и предусматривает строго установленный порядок пересмотра и принятия в неё поправок (обычно посредством референдума).
Правопорядок — порядок отношений, принятый в обществе, который основывается на точном исполнении законов и их требований.
Законность — подчинение всех государственных органов, должностных и иных лиц требованиям закона и других нормативных правовых актов.
Структура конституции
Как и любой другой нормативный документ, Конституция имеет чётко обозначенные элементы.
- ПРЕАМБУЛА ⇒ Вступительная часть.
- РАЗДЕЛ 1 ⇒ Главы, статьи
- РАЗДЕЛ 2 ⇒ Заключительная часть
Основная часть Конституции содержит главы, каждая из которых занимает определённые статьи.
- Основы конституционного строя (ст. 1-16).
- Права и свободы человека и гражданина (ст. 17-64).
- Федеративное устройство (ст. 65-79).
- Президент РФ (ст. 80-93).
- Федеральное собрание (ст. 94-109). Правительство РФ (ст. 110-117).
- Судебная власть (ст. 118-129).
- Местное самоуправление (ст. 130-133).
- Конституционные поправки и пересмотр Конституции (ст. 134-137).
Основы конституционного строя рф
Конституция определяет государственное устройство страны, регламентирует права и обязанности власти и граждан.
Конституционный строй РФ — система общественных отношений, установленных и охраняемых Конституцией РФ и иными правовыми актами РФ.
//www.youtube.com/watch?v=CJYIi2LGEng
Особенности конституционного строя:
- Всесторонность. Охват всех сфер жизни государства, общества, определение прав и свобод граждан страны.
- Неизменность. Конституционный строй невозможно отменить или пересмотреть во время действия Конституции РФ.
- Базовость. Существующий конституционный строй выступает основой для самой Конституции РФ и, соответственно, для всей правовой системы РФ.
Принципы конституционного строя:
- Демократия (ст. 1). Обеспечение суверенитета народа, прав и свобод человека и гражданина.
- Федерализм (ст. 1). Общая власть для РФ действует в союзе с субъектами РФ и органами местного самоуправления, которые также имеют свои властные полномочия.
- Гуманизм (ст. 2). Человек и его права — наивысшая ценность, поэтому главной обязанностью государства является их соблюдение и защита.
- Республиканская форма правления (ст. 1). Разграничение деятельности и полномочий органов власти, высшие органы власти избираются или назначаются на определённый срок.
- Правовое государство (ст. 2). Закон стоит в основе всех действий внутри государства. Государство поддерживает соблюдение закона, прав и свобод граждан, гарантируемых Конституцией.
- Равенство россиян (ст. 2). Все граждане РФ вне зависимости от места их рождения, проживания и приобретения гражданства равны перед законом и имеют одинаковые права.
- Суверенитет народа (ст. 3, ч. 1). Народ является единственным источником власти, способным на неё влиять и осуществлять её. Осуществление власти может происходить двумя путями: непосредственно (выборы и референдумы) и опосредованно (местное самоуправление, органы государственной власти).
- Многообразие и равноправие форм собственности (ст. 8, ч. 2). Каждая форма собственности защищается равнозначно (государственная, частная и др.).
- Идеологическое многообразие (плюрализм) (ст. 13, ч. 3). В государстве не может быть принята одна официальная идеология, подавляющая все другие.
- Социальность (ст. 7). Обеспечение достойной жизни населения государства путём создания достойных экономических и юридических условий. Поддержка неимущего населения.
- Разделение властей (ст. 10). Ветви власти разграничены между друг другом, каждая имеет свои особые полномочия и не зависит от двух других.
- Многопартийность (ст. 13, ч. 3). В связи с существованием разных идеологий возможно соседство различных политических мнений, которые ведут к определённым действиям, в том числе к созданию и деятельности партий.
- Светскость (ст. 14). Признание равноправия всех религий. Государство не отдаёт приоритет ни одной из них и не может признать какое-либо вероучение обязательным или предпочтительным.
Международное право приоритетно. Внутреннее законодательство имеет меньший вес, чем подписанные и утверждённые РФ международные договоры. Правовая система РФ изначально включает в себя общепризнанные нормы международных прав и договоров.
Вы смотрели конспект «Конституция Российской Федерации».
Источник: //uchitel.pro/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/