Имаготерапия

Методы имаготерапии – исцеление через образы, театротерапия

Имаготерапия

Имаготерапия – это исцеление позитивными образами. Само название методики произошло от латинского слова «imago» — образ. Именно образ был положен в основу метода. Суть метода – театрализация процесса психотерапии.

Пациент примеряет на себя образы, работает с ними, при этом проигрываются различные ситуации, приведшие к психическому расстройству. Результат — закрепление у больного позитивного образа себя, стабилизация и улучшение состоянии.

Что такое имаготерапия?

Имаготерапия – психотерапевтический метод, основанный на создании собственного позитивного образа.

Во время занятий человек учится создавать определенный набор образов позволяющих более адекватно реагировать на сложные жизненные ситуации, болезненные моменты.

Пациент обретает способность перестраивать свое мышление, строить новые мыслительные конструкции. Здесь работает все: слова, мысли, чувства, действия — это театр терапия.

Образ – это наглядное представление о ком-либо или о чем-либо или о ком-либо. Он всегда состоит из совокупности определенных качеств (внешность, манера говорить, одеваться, характер, привычки и т. д.).

Историческая справка

Метод был разработан и предложен советским психотерапевтом И. Е. Вольпертом в 1966 году. На то время это был инновационный способ терапии невроза и реабилитации при неврозах и расстройствах психики.

В 1981 году уже после смерти ученого в журнале невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова была опубликована его итоговая работа под названием «Имаготерапия как метод реабилитации при неврозах и психических заболеваниях».

С тех пор методика стала постепенно входит в практику психотерапевтов и со временем показала свою высокую эффективность.

Как это работает?

Представьте себя таким, каким вы хотели быть: как выглядеть, говорить, реагировать на разные ситуации. Другими словами, нарисуйте в воображении позитивный образ себя.

А теперь попытайтесь оживить его, вжиться в него, проиграйте сцены из собственной жизни и войдите в них уже в совершенно новой роли. Попытайтесь отреагировать по-другому и прочувствуете все по-новому.

Именно так работает имаготерапия.

Специалисты рассматривают данный метод как вариант поведенческой терапии, так и как разновидность арт-терапии театром. С одной стороны — творчество, с другой – выраженный терапевтический эффект.

Цели:

  • Обучение человека адекватно реагировать на тяжелые и травмирующие ситуации.
  • Укрепление эмоциональных ресурсов, человек становится сильнее, спокойнее. стабильнее.
  • Тренировка воли у пациента. Это включает в себя способность мобилизовать свой эмоциональный ресурс и регулировать свое состояние.
  • Обучение пациента воспроизведению исцеляющего образа самостоятельно.

Методы имаготерапии

Имаготерапия насчитывает множество методов, подходов, упражнений. Каждый из них можно рассматривать как отдельную методику, но в аспекте имаго каждый метод работает именно с образами.

Театротерапия

Каждый из пациентов выбирает образ определенного героя и проигрывает в его качестве различные сценарии. Учасники могут меняться ролями или менять роли и образы по ходу занятий. Можно сказать, что театротерпия – это основное направление в методе имаго.

Здесь возможны самые разные варианты пантомима, комедия, драма, хореографические постановки. Суть в том, что актерская игра помогает прочувствовать и пережить все эмоции героя. В то время как психология помогает понять и скорректировать те или иные состояния.

В аспекте имаго исцеление театром – это рождение позитивного образа себя и проигрывание сюжетов именно в этом состоянии.

Куклотерапия

Основа метода – отождествления себя (пациента) с выбранным героем. Куклотерапия применяется к детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Следует сказать, что в данном случае выбранный образ обязательно должен быть положительным, то есть ребенку желательно представить себя в своем лучшем проявлении. При этом не стоит привязываться к конкретному герою из сказки.

Образ вполне может быть собирательным или рожденным фантазией ребенка.

После того как образ создан начинается терапевтический процесс. Обычно это кукольный спектакль. Во время сеанса ребенок испытывает эмоциональное напряжение, как бы снова проходит через травмирующую ситуацию.

Если сеанс проведен правильно, то на этапе развязки пациент чувствует облегчение. Важное условие – у истории всегда должен быть счастливый конец.

Внимание! На этапе кульминации терапевту следует быть внимательным и учитывать диагноз ребенка и степень драматичности ситуации. Сеанс ни в коем случае не должен принести вреда!

Сказкотерапия

Данная методика, как и предыдущие, основана на ассоциации пациента (взрослый или ребенок) с определенным сказочным героем.

На начальном этапе терапевт проводит множественные параллели между героем и пациентом. Можно задать вопрос — каким бы ты был, если бы был Иваном царевичем, Змеем Горынычем и т. д.

? В таком контексте знакомые герои приобретают совершенно новые качества. И это основа сказкотерапии в аспекте имаго.

Далее, идет работа со сказкой и с участием выбранного героя. Терапевт может читать или рассказывать сказку, при этом пациент придумывает продолжение, где события могут идти в привычном русле, а могут развиваться по-другому. Иногда психолог предлагает пациенту самому придумать историю с участием героя, инсценировать или нарисовать ее.

Главное для терапевта – это смоделировать сюжет, так чтобы он затрагивал болезненную для пациента ситуацию. Методика применяется как к детям, так и ко взрослым.

Показания к применению:

  • Раздражительность.
  • Депрессия.
  • Невротические состояния.
  • Психосоматические расстройства (гипертония, ВСД, язвенная болезнь, астма).
  • Заниженная самооценка.
  • Страхи, тревожные состояния.
  • Склонность к суициду.
  • Сниженная адаптация к окружающему миру.

Этапы имаготерапии

Занятия имаготерапей обычно проходят в три этапа, каждый из которых имеет свое особенное значение, при этом каждый из них дает свои конкретные результаты.

1-й этап

Пациент – рассказчик либо слушатель. На данном этапе происходит вживление в образ выбранного героя. Важно чтобы человек испытал все те чувства, которые переживает его герой. Кроме того, проводятся инсценировки – импровизации ситуаций из жизни.

Цель первого этапа – развитие и фиксация адекватного образа себя и соответствующего поведения. Длительность 1-го этапа – 3–5 месяцев. В качестве домашнего задания рекомендуется ежедневно входить в выбранный образ и прибывать в нем 1–2 часа, затем время увеличивается. Результат — выбранный образ становится привычным, стереотипы поведения пациента меняются.

2-й этап

Пациенты участвуют в инсценировке той или иной истории. Это может быть фрагмент романа, повести, рассказа. Основное – условие драматичность.

Здесь должна развернуться драма, должны присутствовать диалоги и активные действия. Все участники действа должны быть вовлечены в эмоциональные переживания.

Еще одно условие – присутствие положительного образа себя, наработанного на первом этапе. Результат — изменение реакции пациента на травмирующую ситуацию.

3-й этап

Участникам предлагаются занятия в лечебно-драматической группе, условия те же. На данном этапе пациенты могут ставить сценки и элементами хореографии, комедии, драмы и аллегории.

Здесь происходит корректировка психических черт. Например, застенчивому человеку будет предложена роль активного, слегка нагловатого героя. А эмоциональные люди сыграют роль застенчивых и скромных.

Это помогает почувствовать себя в новом образе, понять чувства других.

По окончании курса человек получит в распоряжение мощные психологические инструменты и навыки. В результате чего он сможет самостоятельно стабилизировать свое эмоциональное состояние, не завися от терапевта.

Имаго-терапия — простой и эффективный способ наладить коммуникацию. е направление, которое поможет найти общий язык с другими людьми.

Заключение

Как показала практика, арттерапия и имаготерапия в частности, дает прекрасные результаты даже для самых «сложных» пациентов.

Метод работает мягко, коррекционные процессы и лечение идут постепенно, общее состояние и здоровье улучшается. Методика прекрасно показывает себя при работе с детьми, подростками и взрослыми.

Для пациентов с особыми потребностями имаготерапия – прекрасное средство реабилитации и поддержания психического баланса.

Источник: //naturopiya.com/art-terapiya/vidy-i-metody/imagoterapiya-teatroterapiya-iscelenie-cherez-obraz.html

Презентация на тему

Имаготерапия

Инфоурок › Логопедия, Дефектология ›Презентации›Презентация на тему “Имаготерапия”

Скрыть

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра “Инфоурок”?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Исполнитель: Зайкова А. студентка 3 КП группы Преподаватель: Митрофанова С.В.

2 слайдОписание слайда:

Имаготерапия (от лат. imago — образ) занимает особое место среди видов арт-терапии. Ее основой является театрализация психотерапевтического процесса. Имаготерапия опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа. По своей организации имаготерапия может проводиться в разных формах: индивидуальной групповой

3 слайдОписание слайда:

Сказкотерапия – основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать. Работа со сказкой: Чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Драматизация, т.е.

проигрывание сказки в ролях. Импровизация, изменение хода сказки по желанию ребенка. Рисунок любимого героя. Проведение занятий на формирование грамматического строя речи с использованием сюжета сказки.

МЕТОДЫ ИМАГОТЕРАПИИ

4 слайдОписание слайда:

Виды театров: пальчиковый театр; кукольный театр; театр вязаных игрушек; театр перчаток; театр масок; настольный театр. МЕТОДЫ ИМАГОТЕРАПИИ Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств -литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и т.д.

5 слайдОписание слайда:

Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на перевоплощении ребенка в образ любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Логопедическая игрушка МЕТОДЫ ИМАГОТЕРАПИИ Виды кукол: Кукла рукавичка Кукла топотушка

6 слайдОписание слайда:

Актуальность имаготерапии в том, что использование её методов при работе с детьми школьного возраста с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, помогают разнообразить коррекционные занятия и сделать процесс изучения программы более эффективным и интересным ребенку, ведь таким детям предстоит запомнить, понять информацию, усвоить навыки по объему в несколько раз больше, чем нормально развивающимся детям. Улучшается фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова, языковой анализ, грамматический строй, словарь, лексико-грамматические отношения, связная речь. АКТУАЛЬНОСТЬ

7 слайдОписание слайда:

Развитие мимической мускулатуры Для поддержания интереса к такого рода заданиям используется наглядный материал: пиктограммы с изображением лиц детей взрослых в различных эмоциональных состояниях, а так же театр масок «Настроение». НАПРАВЛЕНИЯ ИМАГОТЕРАПИИ

8 слайдОписание слайда:

Развитие мелкой моторики Речевой центр является частью двигательного центра в коре головного мозга, поэтому, развивая мелкую моторику рук – вы тем самым способствуете развитию его речи.

Использование Су-Джока массажных шариков (разработано южно-корейским профессором Пак Чже Ву) в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения создаёт функциональную базу для перехода на высокий уровень двигательной активности мышц и оптимальной возможности работы с ребёнком. НАПРАВЛЕНИЯ ИМАГОТЕРАПИИ

9 слайдОписание слайда:

Сказка находит применение в различных областях работы с детьми школьного возраста, имеющими речевые нарушения.

И поэтому  задача учителя-логопеда — так окружить его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой- исправлением недостатков речи.

Возможности сказкотерапии уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка. НАПРАВЛЕНИЯ ИМАГОТЕРАПИИ

10 слайдОписание слайда:

Сказка «Маленький Ёжик» Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек. По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (шарик между ладошками). Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да.(движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, Где ты живёшь! (пускаем шарик по столу и ловим подушечками пальцев)  

11 слайдОписание слайда:

Сказка «История спасения мышонка» (массаж пальцев рук) Поглаживание – от ногтей до лучезапястного сустава. (Разбудим котёнка) Растирание каждого пальца: (посчитаем, сколько сосисок у кота?) Подушечкой большого пальца – прямолинейные, кругообразные движения вдоль пальца и поперек. Прямолинейные.

Круговые движения делать всеми пальцами, плотно обхватывая ими массируемый палец (надеваем и снимаем колечко или несём сосиски в холодильник). Растирание ребром ладони по всем направлениям (помогаем коту поймать мышку). Спиралевидное растирание руки кулаком с обеих сторон (спрячем мышку в ладошке – в кулачке).

Растирание боковых участков всех пальцев делают одновременно, смыкая пальцы рук в «замок», скользя от ногтей к основаниям ( пригладим коту шерсть, как будто расческой) . Разгибание и сгибание пальцев в кулак, движения, как при растирании замерших рук (ручки вместе с котом побежали за едой).

Вибрация или встряхивание рук, каждого пальца (как кот ест- отрывает кусочек мяса и при этом трясет головой). Поглаживание (Котик кушал аккуратно, погладим и похвалим его. И мышка спасена и кот доволен).

12 слайдОписание слайда:

Сказка «Дождь» (снятие напряжения со спины и отдых для рук) Посмотрите, дождь полил и щеночка намочил. (поглаживание по спине) Он бежит к себе домой весь до ниточки сырой. АВ АВ АВ (поколачивание пальчиками) Посмотрите, дождь полил воробьишку намочил.

(растирание по кругу ладошками) Он летит к себе домой весь до ниточки сырой. ЧИВ ЧИВ ЧИВ («бег пальчиками) Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил. (разминание-легкое пощипывание) Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой.

КВА КВА КВА (ладошки «прыгают» по спине) Ой, ой, ой! Дождь полил и утёнка намочил. (вибрация – ладошки «боятся») Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой. КРЯ, КРЯ, КРЯ («качаются» из стороны в сторону) Ой, ой, ой! Дождь полил, медвежонка намочил.

( мишка не боится, поглаживание по спине) Мишка топает домой весь до ниточки сырой. У, У, У (поглаживание по спине)

13 слайд

Общая информация

Источник: //infourok.ru/prezentaciya-na-temu-imagoterapiya-1018509.html

Имаготерапия

Имаготерапия

Подготовила: учитель-логопед Осколкова Л.А.

ИМАГОТЕРАПИЯ (лат. imago — образ). Психотерапевтический метод тренировки больного в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с лечебной целью. Метод предложен в1966 г. И. Е. Вольпертом.

Относится к группе методов игровой психотерапии, в более широком смысле — вариант поведенческой психотерапии, в основе которого лежит научение адекватно реагировать в трудных жизненных ситуациях, расширение коммуникативных возможностей, развитие способности к воспроизведению «лечебного» образа, к мобилизации собственного жизненного опыта.

Имаготерапия основана на театрализации психотерапевтического процесса:

использование пересказа драматического произведения, переход рассказа в заранее запланированный диалог между взрослым и ребенком, развивающий ситуацию.

Имаготерапия – занятия театрализованной деятельностью детей дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента. Обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности.

Куклотерапия – (один из видов имаготерапии)

Образно-ролевая драматерапия – реконструкция поведенческой реакции при разыгрывании специально подобранного сюжета.

Психодрама – дети играют не готовые роли, а импровизируют под руководством педагога

Либропсихотерапия – лечебное чтение, библиотерапия – лечение через книгу (специально подобранные произведения)

Сказкотерапия – психокоррекция средствами сказки  основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать.

Известно, что дети с удовольствием слушают сказки. Они грустят и радуются вместе с их героями, с интересом следят за сюжетом, эмоционально реагируют на неожиданные повороты во взаимоотношениях персонажей.

Это и натолкнуло нас на мысль создать цикл логопедических сказок, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те или иные трудности в речевом развитии.

Сказки можно использовать достаточно широкологопедам – на этапе автоматизации и дифференциации звуков; родителям – для домашней работы с детьми, посещающими логопедические занятия.

В работе можно выделить два уровня сложности:

1-й вариант:

Ребенок действует куклой. Действуя куклой, идентифицируя себя с ней, он реализует разные способы поведения. Никаких слов он не заучивает. Каждый ребенок говорит и делает то, что на его взгляд верно. Важно поддержать инициативу детей высказать что – либо. Внимание уделяется не тексту, а самому общению, взаимодействию.

2-й вариант:

Ребенок берет на себя роль, что требует от него более уверенного поведения, свободы движений, самовыражения, или сам осознанно строит свои взаимодействия с партнерами.

Драматизируя сказку, дети, как правило, знают, кого они изображают, но не всегда знают, как это нужно делать.

В результате может возникнуть неудовлетворенность ребенка своими действиями, разочарование, потеря интереса к драматизации и к сказке в целом.

В связи с этим возникает необходимость научить детей способам воплощения и передачи сказочного образа, сформировать навыки использования средств выразительности образа на сцене.

Здесь помогут дидактические игры, например: «Посмотри и повтори», «Вспомни и воспроизведи», «Узнай, чей это жест», «Кто как двигается», «Кому весело, кому грустно» и т. д.

Пока одни дети выполняют задание, взрослый вместе с остальными детьми может внимательно следить за игрой каждого маленького актера, отмечая при этом индивидуальное своеобразие передачи образа, исполнения роли.

• Сказки должны быть небольшими по объёму и простыми по содержанию, чтобы ребенок не испытывал затруднений в понимании их содержания и пересказе;

• Читая сказку, предложите детям определенным образом (хлопок, поднятие карточки) обозначить названный звук, это способствует развитию дифференциации звуков на слух, а также умения проводить звуковой анализ и синтез слов.

Систематическое применение предлагаемых методик оказывает стимулирующее влияние на развитие речи детей. По итогам обследования можно отметить, что у дошкольников лучше развиваются речевые и творческие способности, улучшается психоэмоциональное состояние, повышается уровень учебной мотивации.

Источник: //detsad-detctvo.ru/stranichka-logopeda/logopedicheskie-tropinki/innovatsionnyik-metodyi-v-logopedii/news6410.html

Имаго — метод, который спасет ваши отношения

Имаготерапия

Саморазвитие

Имаго — метод, который спасет ваши отношения

14 октября 2019 23 033 просмотра

Лиана Хазиахметова

Супруги-психотерапевты Харвилл Хендрикс и Хелен Хант в книге «Любовь на всю жизнь» рассказывают об Имаго-психотерапии — методе, который помог сотням парам найти и сохранить тепло и понимание в семье. Они объясняют, как мы выбираем партнера, почему на определенном этапе в паре возникает недопонимание, как с ним бороться и как прийти к осознанному партнерству и любви на всю жизнь.

В чем суть

Любовь на всю жизнь
Одна из важнейших идей Имаго-терапии заключается в том, что фундаментальная причина недовольства большинства пар не видна. Формально партнеры спорят о домашних делах, деньгах, воспитании детей, следующем отпуске, о том, кто слишком много болтает по мобильному.

За пределами осознания, однако, каждый следует неписаному плану, сложившемуся еще в детстве: восстановить ощущение полноты жизни и радостного единения, с которым человек приходит в этот мир. Специфика этой программы уникальна для каждого, однако главная цель одинакова: испытать с партнером те же ощущения, которые давали родители.

И люди ставят эту задачу перед самыми близкими! «Послушай, я хочу, чтобы ты удовлетворил эмоциональные потребности, которые я вынес из детства».

Большинство из нас очень недооценивают мощь подсознания. Чтобы лучше понять его всепроникающее воздействие, приведем аналогию. Днем звезд не видно. Мы говорим, что они «появляются» на небе, хотя они никуда и не исчезали. Число их тоже сложно оценить. На городском небосклоне заметно какое-то количество тусклых точек, и мы предполагаем, что больше там ничего нет.

Если отъехать подальше от искусственной иллюминации, усеянная искрами ночная высь поразит своим блеском. Но только изучение астрономии открывает истину: сотни тысяч звезд, которые видны за городом ясной безлунной ночью, — это лишь малая часть светил во Вселенной, а многие из светящихся точек, которые мы считаем звездами, на самом деле целые галактики.

То же самое с подсознанием. Упорядоченные, логичные, осознанные мысли — всего лишь тонкая вуаль над подсознанием, которое функционирует постоянно. Когда мы влюбляемся, бессознательное, живущее в вечном «сейчас» и лишь смутно представляющее себе внешний мир, пытается воссоздать наше детство, воскресить прошлое.

Дело не в привычке и не в слепом желании, а в потребности залечить старые раны.

Детство — фундамент, на котором строится взрослая жизнь. Источник

Мало кто осознает этот план, а многие вообще отрицают его существование. «Как связаны мое детство и то, что партнер пьет? Мне надо решать проблему здесь и сейчас». А ведь одним из источников проблем с алкоголем может быть то, что вторая половинка недоступна, и возникшая ситуация, в свою очередь, поддерживает эту недоступность, отсутствие связи.

Еще многие не знают, что обоюдное ощущение разрыва — это повторение детской травмы обоих супругов. Партнер отчасти виновен в наших жалобах, но мы на подсознательном уровне ожидаем, что он будет интуитивно угадывать и удовлетворять наши потребности, не прося ничего взамен.

А еще мы выбрали его, чтобы вновь пережить старые чувства, исцелить грусть и боль прошлого.

Как уменьшить влияние прошлого опыта, если мы не осознаём болезненные эпизоды даже из собственной жизни, не говоря уже о жизни своей половинки? В этом поможет понимание Имаго-терапии и выполнение упражнений. Вы сумеете определить ключевые проблемы, которые мешают создать безопасные любовные отношения. Остановимся подробнее на некоторых моментах Имаго-терапии.

Три источника конфликтов

По мере того как в романтической любви размывается ощущение полноты жизни, партнеры начинают конфликтовать. Вот три крупнейших источника конфликтов, из которых складывается борьба за власть.

  • пробуждать друг у друга подавленные чувства и реакции;
  • вновь наносить друг другу детские раны;
  • использовать противоположные методы защиты, чтобы избавиться от тревоги в отношениях.

Все это происходит неосознанно. На поверхности человек просто испытывает разочарование, смущение, гнев, тревогу, чувствует себя нелюбимым. Совершенно естественно обвинять в несчастье спутника. «Я-то, конечно, не изменился. Я тот же самый человек, что и раньше! Значит, изменился партнер!»

Детские травмы

Важнейший элемент Имаго-терапии — понимание детских травм партнера. Очень полезно качественно разговаривать о прошлом. Это поможет лучше понять внутреннюю реальность партнера и перейти от оценочных суждений к любопытству и сопереживанию.

В большинстве пар бывают периоды, когда один вообще не понимает другого. «Ты с ума сошла. Ты постоянно делаешь одно и то же. Это совершенно бессмысленно!», «Ты меня просто ставишь в тупик. Зачем ты так себя ведешь?», «Странно, что ты хочешь согласиться на это повышение. У тебя и без того дел по горло».

Порой какое-то действие партнера становится триггером.

Понимание собственного детства поможет во всем этом разобраться.

В какой момент отношения меняются — из безоблачных превращаются в напряженные и травмирующие? Почти все пары в начале отношений сознательно применяют уловки, чтобы показаться менее нуждающимися и более щедрыми, чем на самом деле. Если спрятать от спутника многочисленные собственные потребности, он вполне может предположить, что твоя цель в жизни — заботиться о его нуждах, и это делает человека очень желанным.

Когда мы с вами впервые объективно смотрим на возлюбленных, они, наоборот, оказываются не богами, а несовершенными людьми, у которых полно бородавок и пятен, отрицательных качеств, которые мы не хотели признавать. Блаженство романтической любви сменяется напряжением и борьбой за власть, которая обрывает связи и бросает наш мир в темноту и несчастья.

У большинства пар это заметное изменение происходит, когда партнеры дают друг другу обязательство быть вместе: «Давай устроим помолвку», «Давай поженимся», «Давай некоторое время не будем встречаться больше ни с кем».

Игривый, манящий танец ухаживания подходит к концу. Им уже мало ощущать надежду на радостное единение и полноту жизни (причина эйфории романтической любви). Они хотят реалий совместной жизни.

Теперь партнер должен удовлетворять целую иерархию ожиданий, отчасти осознанных, но в большинстве подсознательных.

На смену романтики приходят ожидания. Источник

Каковы осознанные ожидания? В традиционных союзах они во многом обусловлены родительскими установками и культурными стереотипами. Например, мужчина может считать, что его избранница должна взять на себя бо’ льшую часть работы по дому, готовить, ходить по магазинам, стирать, устраивать праздники, стать «семейной медсестрой».

Кроме этого стандартного набора у мужчины будут и специфические требования, зависящие от его воспитания. Например, он будет ждать, что в воскресенье его жена приготовит ему какой-то особый завтрак, а потом они отправятся на прогулку в парк: именно так проводили воскресенье его родители, и его день будет неправильным без этих важных аккордов.

При этом у жены бывает свой длинный набор ожиданий, нередко противоречащих ожиданиям мужа. В дополнение к большинству «мужских» обязанностей супруг должен помогать ей с готовкой, покупками и стиркой. Как и многие современные женщины, она наверняка хочет, чтобы он принимал активное участие в воспитании детей.

А может быть, она управляет хедж-фондом и вовсе считает, что им с супругом нужно поменяться ролями.

Кроме того, у женщины тоже есть ожидания, связанные с детством. Может быть, на выходных она обязательно должна посетить церковь, а потом устроить обед с родственниками.

Если партнеры не обсудили все эти нюансы заранее, они могут стать источником постоянных трений.

Поймите, что человек вступает в любовные отношения не для того, чтобы удовлетворять потребности партнера, а чтобы повысить собственное психологическое и эмоциональное благополучие.

Имаго-терапия помогает заглянуть в душу партнера, понять скрытые мотивы, скорректировать свое поведение. Упражнения из Имаго-терапии построены на диалогах. Благодаря радикально новому способу общения диалоги в паре станут безопасными. Практикуя терапию, вы создадите атмосферу надежности, в которой начнете понимать друг друга глубже, чем когда бы то ни было.

По материалам книги «Любовь на всю жизнь»

Обложка поста: unsplash.com

Источник: //blog.mann-ivanov-ferber.ru/2019/10/14/imago-metod-kotoryj-spaset-vashi-otnosheniya/

Ваш Недуг
Добавить комментарий